Провайдера оштрафуют, если он не ограничил доступ к запрещенному сайту
Для таких сайтов создан специальный реестр. В него заносятся доменные имена, указатели страниц и сетевые адреса, позволяющие установить, какие сайты содержат запрещенную для распространения информацию. Согласно проекту штраф, например, для юрлиц составит от 50 до 100 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=40556)
Публичное обсуждение завершается 28 декабря 2015 года
ВС РФ: когда нет обязательства, то не может быть и отступного
Соглашение об отступном, предоставленном для погашения несуществующего обязательства, суд признал ничтожным в силу тех положений о недействительности сделок, которые применялись на момент рассмотрения спора. Полагаем, выводом суда можно руководствоваться и сейчас.
Аналогичную позицию ранее высказал ВАС РФ, разрешая вопрос о действительности отступного в отношении обязательства, которое было передано по договору уступки права. В данной ситуации отступное прекращало обязательство поручителя должника.
Документ: Определение ВC РФ от 26.10.2015 N 305-ЭС15-8046
Перечень позиций высших судов: в каком порядке, по мнению судов, предоставляется отступное
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков с 3 ноября изменится
Изменения затронут такие виды, как обслуживание автотранспорта, легкая промышленность, малоэтажное жилое строительство. Высоту малоэтажного многоквартирного жилого дома, например, ограничат четырьмя этажами (сейчас она ограничена тремя).
Документ: Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 709
Вступает в силу 3 ноября 2015 года
Подготовлен текст нового КоАП РФ
По сравнению с общими положениями действующего КоАП РФ общая часть предлагаемогоКоАП РФ содержит много новшеств. В частности, правонарушения поделены на категории (грубые, значительные и менее значительные), предусмотрены новые виды наказаний (например, ликвидация юрлица).
В отличие от текста проекта Кодекса, который находится на рассмотрении в Госдуме (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=703192-6), данный проект содержит еще и раздел «Особенная часть». В нем детализированы существующие составы ряда правонарушений, например нарушений в сфере труда. Кроме того, планируется увеличить некоторые штрафы. В частности, за нарушение законодательства о потребкредите при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребкредита, для юрлиц предлагается установить штраф до 200 тыс. руб. (сейчас его максимальный размер — 100 тыс. руб.).
Документ: Проект Федерального закона (http://static.consultant.ru/obj/file/doc/codexadm_291015.pdf)
Обсуждение законопроекта завершается 28 ноября 2015 года
Пени за долги по оплате электроэнергии составят до 1/130 ставки рефинансирования
Такой размер установлен проектом, например, в отношении оптовых покупателей услуг по передаче электроэнергии, оплативших их не вовремя или не полностью. Для некоторых организаций (ТСЖ, управляющих компаний и др.) величина пеней достигнет максимума, если они просрочили оплату более чем на 90 дней.
Данные правила планируется применять и на розничных рынках электроэнергии. Сейчас пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ предусмотрены при просрочке оплаты коммунальных услуг собственниками квартир. Согласно проекту эти пени повышаются до 1/130 ставки с девяносто первого дня просрочки.
Документ: Проект Федерального закона N 348213-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=348213-6)
Одобрен Советом Федерации 28 октября 2015 года
Кинопроизводители и прокатчики, получающие госфинансирование, включат в фильмы субтитры
Законопроект касается производителей и прокатчиков полнометражных национальных художественных и анимационных фильмов. За счет полученных государственных средств эти лица должны будут снабжать фильмы не только субтитрами, но и тифлокомментариями.
Документ: Проект Федерального закона N 913645-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=913645-6)
Внесен в Госдуму 26 октября 2015 года
При проверках юрлиц и ИП нельзя требовать документы, которые уже есть у других госорганов
Проект касается документов, включенных в правительственный перечень и имеющихся в государственных, муниципальных органах (подведомственных организациях). Запрет распространится также на информацию, которая предоставлена ранее или находится, например, в государственных информационных системах.
Таким образом, предлагается ввести дополнительные ограничения для должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Документ: Проект Федерального закона N 674850-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=674850-6)
Одобрен Советом Федерации 28 октября 2015 года
За нарушение «закона о забвении» поисковикам будет грозить штраф
Операторы поисковых систем (в том числе юрлица) согласно проекту заплатят 100 тыс. руб., если по требованию гражданина не прекратят отображать ссылки на информацию о нем. Когда в течение 5 дней не будет исполнено решение суда по иску гражданина о прекращении выдачи ссылок, штраф составит 3 млн руб.
Документ: Проект Федерального закона N 804140-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=804140-6)
Принят в первом чтении 23 октября 2015 года
Обзор: какие ссылки не должны отображаться в поисковых системах с 1 января 2016 года
Юрлицо можно зарегистрировать по новому адресу вопреки возражениям собственника помещения
Для регистрации достаточно представить договор аренды помещения, достоверность которого не опровергнута. Такой договор свидетельствует о том, что по этому адресу с юрлицом можно осуществлять связь.
Данный вывод, сделанный судом на основании аналогичной позиции ВАС РФ, применим как к АО, так и к ООО.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 09.10.2015 N Ф02-5512/2015
Путеводитель по корпоративным спорам: на каких основаниях АО может быть отказано во внесении изменений в ЕГРЮЛ
Перечень позиций высших судов: какие вопросы, связанные с местонахождением юрлица, возникают в судебной практике
О тяжелых несчастных случаях на производстве нужно будет сообщать и в Следственный комитет
Работодатель или его представитель согласно проекту обязан в течение суток известить следственный орган Следственного комитета РФ о том, что на производстве произошел групповой или тяжелый несчастный случай. Аналогичное правило планируется применять при несчастных случаях со смертельным исходом.
Если проект станет законом, перечень органов и организаций, которые нужно уведомить о случившемся, расширится. Сейчас к ним относятся, например, государственная инспекция труда субъекта РФ, прокуратура по месту происшествия.
Документ: Проект Федерального закона N 910925-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=910925-6)
Внесен в Госдуму 22 октября 2015 года
Путеводитель по кадровым вопросам: кого необходимо известить о том, что на производстве произошел несчастный случай
Обязать управляющую компанию убирать придомовую территорию можно на основании договора
Обязанность устанавливается договором управления многоквартирным домом и решением общего собрания его собственников. Если она не закреплена, контролирующие органы не вправе выдать предписание управляющей компании, которая не выполняет работы по содержанию и благоустройству придомовой территории.
Для определения обязанности в договоре нужно знать размер и границы земельного участка, на котором расположен дом. Это важно и для того, чтобы обеспечить возможность ее исполнения в будущем. В случае когда такой участок не сформирован, собственники могут податьсоответствующее заявление.
Документ: Письмо Минстроя России от 24.09.2015 N 30846-ОД/04
Управляющая компания обязана очищать фасад дома, только если это предусмотрено договором
Очистка фасадов, например, от рисунков не входит в минимальный перечень работ (услуг), необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, если услуги по очистке не включены в договор, управляющая организация не обязана их оказывать.
Документ: Письмо Минстроя России от 22.09.2015 N 30396-ОЛ/04
ВС РФ: нельзя взыскать и неустойку, и проценты за пользование чужими денежными средствами
Исключение составляет случай, когда взимается штрафная неустойка. Кроме того, исключения могут быть установлены законом или договором. Отметим, что с 1 июня 2015 г. данное положение закреплено в ГК РФ.
Документ: Определение ВС РФ от 29.09.2015 N 5-КГ15-118
Перечень позиций высших судов: когда можно взыскать неустойку
Перечень позиций высших судов: когда можно взыскать проценты по ст. 395 ГК РФ
Стоимость имущества по контролируемым договорам лизинга указана в передаточном документе
Когда в этом документе такая сумма не установлена, стоимость имущества определяется исходя из договора лизинга. Если и в нем она не предусмотрена, используется общая сумма договора.
Контролю в целях противодействия отмыванию преступных доходов подлежат операции по получению или предоставлению имущества по договору лизинга на сумму 600 тыс. руб. и более или на сумму в иностранной валюте, эквивалентную указанной. По мнению Росфинмониторинга, суммой лизинговых операций является непосредственно стоимость передаваемого имущества.
Напомним, что сведения о такой операции представляются в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее совершения.
Документ: Письмо Росфинмониторинга от 10.09.2015 N 02-00-09/19625
Реализовав продукцию с чужим товарным знаком, юрлицо заплатит в 5 раз больше ее стоимости
Хотя такой предельный размер штрафа предусмотрен в ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ и сейчас, по общему правилу (ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ) его величина не должна превышать трехкратной стоимости товара. Теперь и в норме общей части КоАП РФ планируется установить пятикратный размер штрафа для данного случая.
Как следует из пояснительной записки, изменение позволит полноценно применять штраф в таком размере в ситуациях, когда юрлицо производит в целях сбыта или реализует продукцию, незаконно воспроизводящую чужой товарный знак, знак обслуживания и др.
Отметим, что незаконное использование средств индивидуализации товаров может представлять собой недобросовестную конкуренцию или уголовно наказуемое деяние. В этом случае ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ не применяется.
Документ: Проект Федерального закона N 719543-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=719543-6)
Принят в первом чтении 20 октября 2015 года
Подробности узнать вы можете в региональном информационном центре сети КонсультантПлюс ООО “КонсультантПлюс-Якутия” по адресу: 677027. г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 50, тел. 8-(4112)32-11-89, 35-28-72, 35-28-94; е-mail: kgk@sakhanet.ru