Глава Якутии делает ставку на молодых руководителей – кадровая политика формируется на перспективу. Кроме этого, в своей работе Егор Борисов поддерживает контакты с руководителями ключевых федеральных структур. Об этом он сообщил в ходе интервью газете «Ведомости».
– Когда вы ездите за границу, вы приглядываетесь к опыту других стран, чтобы использовать это у себя?
– Я мало езжу за рубеж. Вообще, нам мало что подходит из мирового опыта, поскольку Якутия – оторванный регион, у нас другая модель развития. Мы больше всего рассчитываем на себя – на внутренний рынок республики. Безусловно, с учетом добычи полезных ископаемых и глобальной конъюнктуры.
– Много людей уезжает из республики?
– Численность населения стабильная – за счет естественного прироста наблюдается небольшой рост. Народ массово уезжал в 1991–1998 годах. Но тогда это касалось в основном украинцев, белорусов, покидавших ликвидируемые предприятия на Севере.
– У вас в администрации и правительстве много молодых кадров. Почему?
– Стараюсь опираться на молодых. У нас есть молодежное правительство и молодежный парламент. Первому зампреду правительства – 37 лет, раньше он возглавлял молодежное правительство. Я доверяю молодежи. Но когда они становятся действующими членами правительства, обычно говорю им: я вам доверяю, но единственное условие – по служебной лестнице вверх быстро не пойдете и, если выдержите работу на этом уровне, все будет хорошо.
– Выдерживают?
– Из команды, которую я отбирал, никто не ушел.
– Многие федеральные руководители говорят, что этот год хорошим не будет.
– Я настраиваюсь на позитив, но знаю, какие трудности будут. Меня волнует то, что волнует людей.
– Вы знаете, что больше всего волнует людей?
– Конечно, мы два раза в год проводим социологические опросы, ежегодно организуем отчеты перед населением. Раньше якутян больше всего волновали низкая зарплата, преступность, теперь – благоустройство, качество коммунального обслуживания, медицинских услуг.
– Сейчас КГИ Алексея Кудрина продвигает идею активного участия граждан в формировании бюджета.
– Алексей Леонидович никогда не допускал граждан, когда сам участвовал в формировании бюджета (смеется). Поскольку он долго работал в Минфине, к тому же занимал пост председателя наблюдательного совета АЛРОСА, у нас с ним сложились очень доверительные деловые отношения.
– Вы с ним по телефону часто разговариваете?
– По мере необходимости.
– О чем разговариваете?
– Советуюсь.
– Это касается АЛРОСА?
– Финансово-экономической политики. Чтобы правильно управлять республикой, мне надо знать разные мнения. Не только Кудрина, но и Силуанова, и Улюкаева…
– Чей совет более ценен для вас?
– В зависимости от ситуации, которая складывается в республике.
– В каких случаях звоните министру экономического развития Алексею Улюкаеву?
– С ним связываюсь по федеральным программам, поскольку Минэкономики отвечает за целевые программы. Например, когда обсуждалась программа развития Арктики. Мы же заинтересованы, чтобы этот регион развивался. Сейчас в корне изменился принцип формирования бюджета: раньше разрабатывался на три года, теперь – только на год. Здесь тоже нужно советоваться.