По обращениям граждан можно определить, в какой отрасли власти республики достигли намеченного, а в какой требуется кропотливая работа. Об этом заявила сегодня руководитель управления по работе с обращениями граждан Администрации главы и правительства Якутии Светлана Романова.
На рабочей встрече в режиме видеоконференцсвязи с улусами под руководством заместителя руководителя Администрации главы и правительства Михаила Слепцова были рассмотрены итоги работы с обращениями граждан за 2016 год и первый квартал текущего года, подготовка к общереспубликанскому дню приема граждан 26 апреля, а также внедрение в работу интернет-модуля «Народный контроль».
Как сообщила Светлана Романова, в целом по республике граждан продолжают волновать вопросы улучшения жилищных условий многодетных семей, детей-сирот, инвалидов, ветеранов тыла, вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья, предоставление различных форм финансовой помощи.
По сведениям, поступившим из органов местного самоуправления по итогам 2016 года, наиболее часто якутяне вынуждены обращаться по таким вопросам, как предоставление лечения и лекарственного обеспечения, качество дорог, связи и интернета, строительство и оформление земельных участков. В числе новых направлений деятельности для снятия некоторой части наболевших вопросов Светлана Романова выделила внедрение в практику работы мобильной приемной, внедрение в работу модуля «Народный контроль» на официальном портале правительства республики www.sakha.gov.ru, а также проведение общереспубликанского дня приема граждан.
Напомним, общереспубликанские дни приема граждан проходят в Якутии уже второй год два раза – в апреле и сентябре. В них принимают участие члены правительства, руководители исполнительных органов власти, органов местного самоуправления. Данная форма работы с обращениями граждан действует только в двух субъектах – в Якутии и Ямало–Ненецком округе.
Светлана Романова назвала недостатки работы в улусах и районах. По ее мнению, главным недостатком почти во всех органах местного самоуправления и в отдельных органах госвласти является неумение специалистов дать заявителям разъяснение в доступной форме о возможности либо невозможности решения поставленных ими в обращении вопросов. Кроме того, на работе с обращениями граждан сказывается степень открытости органа власти или органа местного самоуправления, а также уровень ведения его информационно-разъяснительной работы с населением по чувствительным для отрасли вопросам. Эту корреляцию доказывает относительно высокий уровень работы по обращению граждан в таких ведомствах, как минЖКХ, минэкономики, Госкомцен, минстрой. В этих же исполнительных органах власти большое внимание уделяется вопросам открытости и прозрачности деятельности, работе со СМИ.
«Положительные результаты работы с обращениями граждан есть там, где руководитель лично уделяет пристальное внимание вопросу», – отметил заместителя руководителя Администрации главы и правительства Якутии Михаил Слепцов. Он также заявил, что, как и в любой другой области, в работе с обращениями граждан следует отмечать лучший опыт, а именно работу конкретных специалистов. По мнению Михаила Слепцова, именно от их компетентности во многом зависит оперативность и качество отработки заявления.
О ходе внедрения проекта «Народный контроль» рассказал заместитель руководителя управления по работе с обращениями граждан Администрации главы и правительства Якутии Семен Федотов. Главным преимуществом нового механизма, как он сказал, является быстрота решения. В отличие от обычного обращения граждан, срок рассмотрения которого составляет 30 дней, на решение заявки в модуле «Народный контроль» дается 10 рабочих дней. Семен Федотов отметил, что первым требованием для подачи заявки является обязательность регистрации гражданина на ЕСИА – сайте государственных услуг www.gosuslugi.ru.