Природный газ — экологически чистое топливо

421

О природном газе,  самом экологически чистом виде топлива, рассказал директор ГБУ РС (Я) «Регионального агентства энергоресурсосбережения» Алексей Пахомов. 


Газ дешевле бензина в 2 раза, а значит, комплект оборудования быстро окупится, особенно при большом расходе топлива и большом годовом пробеге. Это особенно актуально в Якутии, учитывая огромные расстояния, дороговизну авиабилетов и отсутствие во многих районах альтернатив наземному транспорту.

За комментарием мы обратились к директору ГБУ РС (Я) «Регионального агентства энергоресурсосбережения» Алексею Пахомову.

— Какие преимущества перевода автомобильного транспорта с бензина на газ вы могли бы отметить?

— Недавно в качестве эксперимента мы установили газо–баллонное оборудование на автомобиль Агентства и перевели его на пропан-бутановую смесь. По роду своей деятельности нашим сотрудникам приходится часто выезжать в дальние командировки по районам республики. И мы сразу ощутили преимущества такого перехода на заправку газом. По расчетам, окупаемость установки такого оборудования — 6 месяцев, безусловная экономия средств в 2 и более раз.

Водителям, совершающим дальние поездки, знакомы трудности, которые возникают на трассах с бензином А-92 и А-95. Перевод же машины на газ позволяет решить эти проблемы. Автомобиль с ГБО способен преодолеть без дозаправки большие расстояния – сначала на газовом топливе, а потом, когда оно закончится, на бензине.

Газовый баллон компактно размещается в багажнике автомобиля, все остальное оборудование занимает минимум места под капотом. Установка ГБО не требует изменений в конструкции автомобиля, и он по-прежнему сможет работать и на бензине.

Сегодня в спорах об альтернативных видах автомобильного топлива центральное место занимает пропан-бутан. Именно его называют главным конкурентом бензина и дизеля, и он уже завоевал большую популярность в мире: общественный транспорт и спецтехника во многих странах мира заправляется этим экологичным топливом. Тенденция перехода на газ заметна и в России – все больше владельцев автотранспорта выбирают экологичность и экономию.

Поэтому я считаю целесообразным и необходимым шагом перевод всего государственного автопарка на газо-баллонное оборудование. Его установка окупится очень скоро, межремонтный период составляет не менее 5 лет, а экономия на топливе будет колоссальной. При наших расстояниях и ценах на автомобильное топливо выгода очевидна.

Пропан–бутаном — сжиженный углеводородный газ , который используют в качестве автомобильного топлива. Пропан–бутановую смесь получают на нефтеперерабатывающих заводах, его не зря называют самым перспективным топливом и в первую очередь из-за привлекательной цены. Заправка машины пропан-бутановой смесью обходится в 2–3 раза дешевле, чем бензином или дизелем, что немаловажно в условиях ежегодного повышения цены на бензин. Поэтому очевидны преимущества перевода на природный газ автотранспорта, обслуживающего государственные учреждения. Понесенные один раз затраты на переоборудование автотранспортного парка окупятся очень скоро за счет экономии на стоимости топлива.