Российский лыжник Александр Панжинский: В Алдане нас встречают как суперзвезд

Сборная России по лыжным гонкам сейчас тренируется в якутском Алдане на базе, которая была построена Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Серебряный призер Олимпийских игр-2010 в лыжном спринте Александр Панжинский рассказал о подготовке и планах на новый сезон.

156

— Александр, после того как вы пропустили Олимпиаду в Сочи, о вас мало что было известно. Как обстоят дела сейчас?

— Стучу по дереву, все хорошо. Весной я сделал операцию и выпрямил носовую перегородку, тем самым подтянув свою самую слабую сторону — здоровье. С тех пор чувствую себя нормально, физическая форма сейчас, конечно, не на пике, после таких нагрузок, но это вполне рабочее состояние. Немного устал, но к следующему сбору в Финляндии, где пройдут отборы на этапы Кубка мира, надеюсь быть в полном порядке.

— На сборе в Алдане вы в паре с Алексеем Петуховым выиграли Кубок Якутии в командном спринте. Это добавит «вистов» перед тренерским штабом в плане попадания на этапы Кубка мира?

— Нет, для нас это была не более чем контрольная тренировка, проходной старт. Иллюзий по поводу этой победы я не строю, так просто получилось. У нас сейчас все ребята очень сильные, все на равных, и кто поедет на Кубок мира, решится в последний момент. Гонки в Алдане тут точно учитываться не будут.

— Вам нравится тренироваться в Алдане?

— Да, я здесь уже третий раз, и всем очень доволен. Городок небольшой, местные жители, видимо, не избалованы развлечениями, и нас здесь каждый раз встречают как каких-то суперзвезд. Персонал базы выполняет любые наши прихоти, а в этот раз еще и с погодой повезло. Видимо, местные шаманы помогли: всего один день было «минус 20», а так, температура держалась в районе «минус 10» — просто идеально! Снега полно, трассы в отличном состоянии… В этом году мы в Алдане пробудем очень долго — 29 дней, и знаете, когда я сюда ехал, было немного боязно: как столько выдержать на одном месте… А сейчас, сбор уже почти закончился, и месяц пролетел совсем незаметно. Значит, было неплохо!

— В прошлом году вы готовились еще на одной федеральной базе — «Юг Спорт» в Сочи…

— Да, я там восстанавливался после очередной травмы. В плане оздоровительного и восстановительного центра, Сочи — это одно из лучших мест. Лыжники могут приезжать туда весной или осенью, чтобы поправить здоровье, подышать морским воздухом. Единственное, «Юг Спорту» не хватает специфических условий для наших тренировок: нет имитационных кругов и роллерной трассы.

— В этом году на чемпионате мира в шведском Фалуне будет представлена ваша любимая дисциплина — спринт классическим стилем. Упор в подготовке делаете именно на него?

— Конечно, личный спринт в Фалуне — это главная цель на сезон, и именно на нем я в первую очередь концентрируюсь в тренировках. Считаю, это правильно — делать упор на то, что у тебя получается. Например, у меня нет каких-то выдающихся аэробных данных, чтобы бегать длинные дистанции, наши тренировки тоже спланированы с прицелом на спринт — а потому в длинных гонках я выступать пока не планирую.

— Олимпиада-2018 пройдет совсем недалеко от вашего родного Хабаровска — в Пьончанге. Когда-нибудь приходилось там бывать?

— Нет, в Корее я еще ни разу не был, только в Японии. Спрашивал насчет Пьончанга ребят-биатлонистов, у которых там проходил в 2009 году чемпионат мира. Говорят, там очень тепло, недалеко от моря, и чем-то даже похоже на Сочи. Интересно будет проверить, но так далеко я не загадываю, сейчас все мысли о чемпионате мира.

— Главная звезда лыжных гонок норвежец Петтер Нортуг недавно все-таки подписал соглашение со своей федерацией и будет выступать в грядущем сезоне. На ваш взгляд, он возьмет реванш за неудачную Олимпиаду, или эпоха Нортуга близится к закату?

— Я с весны не заходил на лыжные сайты, и совсем не следил за тем, как там Нортуг решает дела с федерацией. Возможно, это был какой-то черный пиар, не знаю. Думаю, говорить о закате Нортуга точно нельзя, и в этом сезоне он еще себя покажет. Хотя на одном Петтере конкуренция не заканчивается, и у нас в спринте и без него есть очень много сильных лыжников.