Авиакомпания «Якутия» готовится начать в мае коммерческую эксплуатацию четвертого самолета Boeing 737-800. Речь идет о воздушном судне с регистрационным номером VP-BVE, которое прибыло в Якутск в конце апреля.
«Компоновка пассажирского салона полученного Boeing 737-800 традиционна для наших самолетов этого типа — восемь кресел бизнес-класса, 162 — экономкласса. Самолет будет базироваться в Якутске и летать по маршрутной сети авиакомпании», — сообщили ATO.ru в «Якутии».
Эта машина выпуска 2002 года (серийный номер 29889/1153) будет эксплуатироваться «Якутией» в рамках договора операционной аренды с лизинговой компанией BBAM. Предыдущим оператором самолета был китайский перевозчик Air China.
Отличительная особенность Boeing 737-800 VP-BVE — сопряженные законцовки крыла split scimitar winglet, состоящие из двух противоположно направленных винглетов с саблевидными концевыми обтекателями.
«Это первый самолет с такими законцовками у российских авиакомпаний. С точки зрения потребления топлива мы ожидаем, что благодаря им машина будет на 2,5% эффективнее, чем три наших Boeing 737-800 с обычными винглетами», — отметил представитель «Якутии».
Полученный Boeing 737-800 стал первой машиной, приобретенной «Якутией» после оптимизации магистрального флота, в ходе которой перевозчик вернул лизингодателям пять самолетов Boeing 737-700 и столько же пассажирских Boeing 757-200.
В начале 2015 года сообщалось, что авиакомпания намерена отказаться от лизинговых схем при пополнении парка. Летом прошлого года «Якутия» рассчитывала приобрести в собственность один Boeing 737-800, о чем разместила информацию на едином портале госзакупок. В итоге выделенная правительством Якутии сумма пошла на другие нужды перевозчика: погашение займов, обеспечение безопасности и регулярности полетов и др.
В конце марта первый замгендиректора «Якутии» Павел Удод объяснял ATO.ru, что приобретение в собственность самолетов должно происходить на фоне благоприятных внешних условий.
«Действительно, в прошлом году нам выделялись деньги на приобретение самолета. Но мы не говорили, что совсем хотим уйти от схемы лизинга. Мы рассматривали гибридную модель. Планировали, что два-три воздушных судна у нас будут в собственности, которую можно использовать как активы, но остальной флот все равно будет эксплуатироваться на условиях лизинга, — рассказывал топ-менеджер. — Детально рассматривая каждый период времени, особенно осень прошлого года, когда начался значительный рост курса доллара, мы поняли, что приобретать самолеты в этих условиях — не самое лучшее решение. Поэтому мы решили немного подождать. Но этот вопрос не снимается с повестки дня. Мы рассматриваем прямое приобретение, однако для этого нужно, чтобы сошлись несколько параметров: хорошее предложение, хорошая конъюнктура рынка, нормальные внешние рыночные условия».