На федеральной автодороге «Лена» торжественно сдали 25 километровый участок после реконструкции на 1103 – 1128 км.
Напомним, реконструкция автотрассы «А-360 Лена» Невер-Якутск проводится поэтапно с 2010 года. И должна завершиться после 2022 года. На всей протяженности автодороги – 1157 км должны проложить капитальный тип покрытия из асфальтобетона.
Торжественное открытие участка трассы состоялось 14 августа. В этот день звонкоголосые потомки ямщиков ‒ члены ансамбля «Ямщицкие бубенцы» огласили окрестности въезда в Россолодинский наслег своими задорными песнями и частушками.
Традиционную ленту разрезали министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семён Винокуров, первый заместитель главы Мегино-Кангаласского улуса Павел Сазонов, генеральный директор подрядного предприятия «Дороги Саха» Валерий Малышев, от заказчика работ ‒ ГКУ ДСД «Дальний Восток» главный инженер Виктор Свяченовский, заместитель начальника Упрдор «Лена» Николай Дудко.
По трёхслойному асфальту символически проследовали красные КАМАЗы под аплодисменты зрителей ‒ жителей Мегино-Кангаласского улуса, среди которых были Герой Социалистического труда, легендарная огородчица Екатерина Новгородова и её супруг Николай Назаров. По новому участку со своими приветственными клаксонами пронеслась кавалькада байкеров на чёрных ревущих мотоциклах.
«Это наш четвёртый объект, ‒ говорит Валерий Малышев, гендиректор «Дороги Саха». ‒ Первым был участок на 892-900 километрах, второй ‒ 951-957, третий ‒ 1055-1058 километрах. Материал местный, то есть, якутский, кроме битума, который поставляют из Омска. За семь лет реконструировали 73 километра трассы». По словам подрядчика, за 3 года выполнена работа на сумму 1 миллиард 800 миллионов рублей. До полного асфальтирования трассы остаётся около 450 километров.
Как сказал представитель заказчика Виктор Свяченовский, реконструкцию автотрассы «А-360 Лена» постараются закончить до 2025 года. Всё зависит от финансового «климата». Он напомнил, что президент Владимир Путин поставил задачу заасфальтировать 85 процентов дороги в течение 2017-2018 годов. Главный инженер высоко оценил качество работы якутской фирмы и пожелал и дальше «задавать тон» другим подрядчикам.
Гарантия качества дороги рассчитана на 5 лет. Каждый слой имеет толщину 34-35 сантиметров. В этом году планируют реконструировать ещё 70 километров старейшей дороги республики.