Егор Борисов рассказал, как решается вопрос с реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта «Якутск»

Новость о предстоящей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Якутск» и возможными из-за этого ограничениями по приему воздушных судов взволновала многих якутян. О том, как решается данный вопрос на вчерашней встрече с активом регионального отделения ОНФ рассказал глава Якутии Егор Борисов.

147

«Мы давно добивались того, чтобы действующую взлетно-посадочную полосу (ИВПП-2. — ЯСИА) отремонтировать. Наконец ее включили в федеральную программу развития транспортной системы, предусмотрели финансирование и с 2016 года начинается первый этап», — сказал Егор Борисов.

Глава республики в деталях рассказал о том, как планируется проводить реконструкцию. В течение трех лет главная ВПП будет реконструироваться по частям. В свою очередь, по существующим требованиям летной безопасности, должны быть введены ограничения по приему воздушных судов определенного класса, которые задействованы на межрегиональных и международных маршрутах. Если на первых двух этапах можно будет принимать самолеты типа «Боинг-737», «Сухой Суперджет-100», то впоследствии и эти возможности будут ограничены.

«Вот здесь предлагается выделить определенную часть, чтобы обеспечить взлет и посадку, — нарисовав примерную схему, сказал Егор Афанасьевич. — Но мы с этим не согласны. Потому что в пиковый летний период только на Москву ежедневно вылетает около 1 200 человек. Мы можем, конечно, поставить пять-шесть «Боингов-737», проблемы в принципе нет».

Но здесь возникает вопрос обеспечения беспосадочных полетов на данном типе воздушного судна. Нужен резерв на случай погодных условий, поиска запасного аэродрома, из-за чего может увеличиться дальность маршрута.

«Поэтому я поставил задачу по реконструкции имеющейся взлетно-посадочной полосы № 1. На это требуется дополнительно 4 миллиарда рублей к тем почти 10 миллиардам, предусмотренным на вторую полосу», — сообщил Борисов.

В таком случае, на первую полосу могут садиться все самолеты, за исключением самых крупных, например «Боинга-777». Тогда можно спокойно заняться реконструкцией ИВПП-2, добавил глава республики: «Я эту тему обсудил с министром транспорта РФ, руководителем Росавиации. Теперь вопрос будем ставить перед президентом и председателем правительства».

В свою очередь, член ОНФ, журналист Антон Жондоров предложил в поддержку инициативы главы республики организовать сбор подписей в адрес руководства страны.

«Такой шаг будет рассматриваться уже как давление, это самый неэффективный метод», — предупредил Борисов общественников.

Вопросы должны решаться конструктивно, конкретно и в рабочем порядке, заключил обсуждение глава республики.

Справка ЯСИА: Аэропорт «Якутск» располагает двумя искусственными взлетно-посадочными полосами. Сегодня ИВПП-2 протяженностью 3400 метров, позволяет принимать все типы воздушных судов. Последняя ее реконструкция проводилась более 10 лет назад. ИВПП-1 (2500 метров) в настоящее время не используется для приема и отправки самолетов ввиду необходимости ремонта.

«Якутск» является единственным в мире аэропортом-полигоном для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур.

29 июня 2012 года открылся новый пассажирский терминал аэропорта площадью 17,5 тыс. кв м, отвечающий международным требованиям класса «С» по уровню комфорта и безопасности.