Экспертный совет Госдумы обсудил законодательное обеспечение развития региональной авиации

115

Экспертный совет по вопросам законодательного обеспечения развития районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону Российской Федерации при заместителе председателя Государственной Думы Ольге Епифановой провел круглый стол на актуальную тему законодательного обеспечения развития региональной авиации, новых конкурентоспособных видов авиационной техник и создания в этих регионах современной транспортной инфраструктуры.


Для большей части территории страны, где авиационный транспорт безальтернативен, тема, что ни на есть, важная и животрепещущая. Поэтому она привлекла внимание широкого круга участников круглого стола. О проблемах транспортной доступности и их решении говорили депутаты Госдумы РФ, заместители министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Олег Баженов.

Выступали со своими предложениями руководители подразделений Минтранса, Минпромторга и Минобороны России, органов исполнительной власти регионов, российских авиакомпаний, госкорпораций, научно-исследовательских и конструкторских объединений, авиакомпании «Якутия», общественных отраслевых организаций. Участники встречи говорили о необходимости обновления парка воздушных судов, выпуска новых видов летательных аппаратов, сертификации имеющихся разработок, реконструкции аэропортовой инфраструктуры — основных составляющих финансово-экономической деятельности авиакомпаний и малых аэропортов.

Член Экспертного совета, депутат Госдумы от Якутии Галина Данчикова подчеркнула необходимость законодательного закрепления комплексного подхода к развитию региональной авиации. По мнению парламентария, решать вопросы замены устаревших самолетов и вертолетов на внутрирегиональных направлениях в отрыве от своевременной реконструкции аэропортовой сети и государственной поддержки авиапредприятий нельзя. У региональных авиакомпаний и аэропортов расходы на текущее содержание авиатехники по причине природно-климатических условий, транспортной схемы доставки и низкого пассажиропотока объективно выше, чем у крупных федеральных авиакомпаний и аэропортов-хабов. Для обеспечения ценовой доступности авиаперелетов населения отдаленных и труднодоступных регионов Крайнего Севера, Арктики, Дальнего Востока необходима государственная поддержка.

Обсуждение коснулось не только гражданского сектора региональной авиации, поднимались вопросы эксплуатации и развития аэродромов двойного назначения. Например, аэродром Тикси находится в собственности Минобороны России, но используется и для полетов гражданских самолетов. В своем выступлении начальник боевой подготовки дальней, военно-транспортной и специальной авиации – главный инспектор Минобороны России, летчик Александр Цылев проинформировал участников «круглого стола» о существующих технических ограничениях искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта Тикси для приема воздушных судов. По программе министерства реконструкция аэродрома запланирована на 2019-2021 годы.

Экспертный совет принял по итогам круглого стола рекомендации. Системная работа по поиску решений развития региональной авиации, создания конкурентоспособных видов авиационной техники, современной транспортной инфраструктуры в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону РФ, будет продолжена.