Проект имеет стратегическое значение для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Ежегодно в республику водным транспортом завозится порядка 3 млн тонн грузов, в том числе 1,5 млн тонн грузов для нужд жизнеобеспечения. В Арктические районы республики флотом класса «река-море» доставляется около 400 тысяч тонн. В навигационный период задействовано около 700 единиц флота и портальной механизации, в том числе до 70 судов класса «река-море». При этом средний возраст судов, работающих в Ленском бассейне, составляет более 33 лет. Учитывая безальтернативность водного транспорта для завоза жизнеобеспечивающих грузов, а также в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правительством республики ведется системная работа по модернизации флота и строительству судов.
На судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» Ленское речное пароходство достраивает две баржи, готовность которых в настоящее время составляет более 70%. При проектировании судов учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний — суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов.
На Жатайской базе за счет средств Республиканской инвестиционной компании ведется модернизация и судостроение танкеров «Исидор Барахов», «ТО-1549», очистной станции «ОС-2000», со сроком сдачи в эксплуатацию осенью 2016 года; «СПН-704», «Евгений Чистяков», «Ленанефть-5» со сроком сдачи в 2017 году. Также запланировано провести модернизацию по установке второго дна на танкерах «Ленанефть-2011» и «Ленанефть-2015».
В рамках рабочей поездки на Жатайскую базу технической эксплуатации флота ОАО ЛОРП, премьер-министр Якутии Галина Данчикова провела рабочее совещание по вопросам модернизации и обновления флота в Ленском бассейне с участием генерального директора АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Геннадия Алексеева, министра транспорта и дорожного хозяйства Семена Винокурова, руководства Ленского объединенного речного пароходства.
Галина Данчикова отметила важность дальнейшей работы по эффективной реализации проекта, актуализации бизнес-плана и финансовой модели проекта. Также глава кабинета министров указала на необходимость актуализации Стратегии развития Ленского речного пароходства с учетом новых направлений – судостроения и модернизации флота.
Галина Данчикова побывала в производственных цехах предприятия, пообщалась с коллективом. Премьер интересовалась объемами работ, настроением людей, уточнила, учитывается ли в инвестиционном проекте обновление технологического оборудования в ремонтных цехах. По мнению премьера, ремонтная база завода должна быть сохранена.
Владимир Двинянин работает на заводе с 1975 года, по стопам отца пошли трое его сыновей. Все семейные, живут в поселке. В небольшом диалоге с премьером ветеран производства выразил пожелание, что нужно более активнее привлекать молодежь, передавать опыт и знания, а для этого необходимо создавать соответствующие условия, чтобы молодые специалисты приходили на завод. «Стабильность должна быть и уверенность в завтрашнем дне», — сказал ветеран.
Секретариат председателя правительства РС(Я)