В целом на ремонт флота ежегодно из бюджета организации выделяется 20% выручки. Главный инженер Виктор Шадрин рассказал ЯСИА, что на сегодняшний день флот с очередным освидетельствованием весь раставлен в базовых пунктах — это п. Жатай и п. Пеледуй, где имеются ремонтные базы.
«По материалам, оборудованию и инструменту мы обеспечены на 100%, по запасным частям на 80%, но к 1 февраля у нас будет полное стопроцентное оснащение. В деньгах это 300 миллионов рублей», — сказал Виктор Шадрин.
К этой сумме не входят расходы за содержание заводов, оплату заработной платы коллективов заводов и другие бытовые вопросы.
Также стоит отметить, что Ленское объединенное речное пароходство уже не первый год занимается вопросом модернизации Жатайского судоремонтного завода. По мнению генерального директора ООО «ЛОРП» Сергея Ларионова, завод можно построить в любое время, был бы от этого выхлоп. Главная загвоздка в сомнении инвесторов в рентабельности проекта.
На совещании по вопросам судостроения в сентябре 2015 года была создана рабочая группа под руководством генерального директора АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Геннадия Алексеева, которая выработала механизм финансирования строительства новых судов.
«Мы подошли к решению вопроса с другого конца и подготовили проект по судостроению. Сейчас мы выбиваем на эти цели финансовые средства. Уже известна сумма в 550 миллионов рублей. Будут деньги на судостроение, будут и на ремонт завода. Для инвесторов у нас есть предложение о концессии. При неблагоприятных обстоятельствах будут гарантии государства, и под эти условия банки идут навстречу. Думаю, что в наших условиях это срастется. У нас 380 судов и мы этим апеллируем», —рассказал Сергей Александрович.
Строительство судов занимет не один год, а полностью обновить техническое оснащение флота возможно лишь через десятки лет. Потому у инвесторов и не наблюдается сильной заинтересованности. Но возможно, ЛОРПу удастся переломить ситуацию.
«Этот вопрос очень серьезный, тем более, что весь флот изношен. Строительство судов занимает длинный период времени. Вопрос сложный, но мы его будем решать. К нам в Арктику железная дорога все равно не придет, а другие виды транспорта не заменят нас, потому что надо везти уголь и нефть«, — добавил гендиректор.