Минтранс РФ планирует на базе Единой информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса Арктической зоны РФ внедрить беспилотные системы в арктический транспортный комплекс России. Об этом глава ведомства Максим Соколов рассказал в интервью газете «Известия».
«Комплексное внедрение беспилотных систем в арктический транспортный комплекс — это отдельная масштабная задача. На базе Единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы планируется развернуть перспективную систему управления движением беспилотных транспортных средств в Арктике, способных существенно расширить спектр выполняемых задач для арктического транспортного комплекса», — заявил Соколов.
Глава Минтранса пояснил, что Единая защищенная информационно-телекоммуникационная система транспортного комплекса Арктической зоны будет охватывать всю без исключения территорию российского Севера, включая арктическую акваторию, внутренние водные и сухопутные магистрали, кроссполярные авиатрассы, а также региональные транспортные направления и сети.
«Информационный ресурс этой системы будет использован для координации транспортно-логистической работы в транспортных узлах, а также оперативного мониторинга транспортной обстановки в Арктике. Внедрение этой системы поможет социально-экономическому развитию обширных и богатых ресурсами арктических территорий», — уточнил Соколов.
Глава Минтранса РФ заявил, что освоение Арктической зоны на сегодняшний день является одной из приоритетных государственных задач. Через территорию Арктики проходят морские, воздушные и наземные транспортные маршруты, развитие и навигационно-информационное обеспечение которых придает дополнительные импульсы для освоения ресурсов северных территорий.
Максим Соколов«В Арктической зоне расположено 73 аэродрома, 12 из которых находятся на побережье акватории Северного морского пути: Мурманск, Архангельск (Талаги), Амдерм, Варандей, Нарьян-Мар, Бованенково, Сабетта, Диксон, Хатанга, Чокурдах, Тикси, Певек», — рассказал он.
Соколов также отметил, что для развития железнодорожной инфраструктуры Арктики реализуется проект строительства пускового комплекса Томмот — Якутск. Кроме того, он напомнил о проекте создания железнодорожного Северного широтного хода, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги и сократит путь от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна. «В рамках Арктического форума планируется подписание соглашения по реализации проекта строительства Северного широтного хода», — добавил глава ведомства.
IV Международный арктический форум «Арктика — территория диалога» пройдет в Архангельске 29-30 марта. Ожидается, что его посетят 1,5 тысяч человек из России и других стран.