В 2016 году компанией «Железные дороги Якутии» в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов проведена большая работа по улучшению состояния пути железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск.
В связи с увеличением грузонапряженности на перегоне между станциями Денисовский и Чульман произведен капитальный ремонт десяти километров пути. Все рельсы типа Р-50, которые были уложены еще в 80-е годы в период строительства железной дороги, заменены на более тяжелый тип — Р-65, на каждом километре было убрано порядка 500 негодных шпал, произведена отсыпка щебнем.
Путейцами Нерюнгринской и Алданской дистанций также выполнены работы по текущему содержанию «железки»: произведена замена более 3 тысяч негодных шпал и более тысячи метров изношенных рельс. Проведены работы по лечению «больных» мест – выправлены пути с добавлением щебня в объеме более 9000 кубометров.
По станции Томмот заменены два стрелочных перевода на более тяжелый тип Р-65.
Учитывая, что на участке Томмот — Нижний Бестях земляное полотно новое, происходит много осадок. Силами работников Бестяхской дистанции был выправлен путь на всем протяжении, с постановкой на щебень 42 км, на что было вывезено и уложено 51,5 тыс. кубометров путевого щебня.
Кроме, того путейцы принимали активное участие в реконструкциях станций Нерюнгри-грузовая, Чульман, Чульбасс, сообщает пресс-служба компании.
В прошлом рельсы типа Р-50 имели широкое распространение на магистралях России, но сейчас их заменили на Р-65 и Р-75. В настоящее время рельсы Р-50 применяются для строительства железнодорожных путей, по которым будет осуществляться перевозки интенсивностью менее 30 млн ткм/км за год и на подъездных путях предприятий.
Рельсы Р-65 применяются для железнодорожных путей с грузонапряженностью от 25 до 75 млн ткм /км в год.