Руководством Якутии, депутатом Госдумы от республики Галиной Данчиковой целенаправленно на федеральном уровне ставятся вопросы государственной поддержки авиаперевозок. На днях Дмитрием Медведевым подписано постановление с объёмными изменениями в действующие Правила субсидирования.
Особенно важно решить проблему ценовой доступности авиаперелетов для жителей Якутии, где авиационный транспорт является единственным круглогодичным средством передвижения. Без поддержки федерального бюджета, расширения и пересмотра действующих госпрограмм невозможно решить поставленную задачу.
К первым положительным решениям можно уверенно отнести внесение изменений в действующие Правила предоставления субсидий для осуществления межрегиональных авиаперевозок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.13 г. № 1242. Предложение республики по софинансированию из федерального бюджета сквозного пассажирского тарифа из труднодоступных населенных пунктов дальневосточного региона в центральные города страны с промежуточной «технической» посадкой в аэропорту Якутска поддержано полномочным представителем президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Минтрансом и Минфином России.
На днях Дмитрием Медведевым подписано постановление с объёмными изменениями в действующие Правила субсидирования. В новой редакции правил четко прописана возможность осуществлять стыковочные маршруты, связывая внутри- и межрегиональные маршруты в один. То есть теперь авиакомпания, которая претендует на субсидирование, может формировать этот маршрут из двух (например, Черский – Якутск – Иркутск) с заменой воздушного судна.
Всем известно, что технические характеристики взлетно-посадочных полос аэропортов республики требуют замены малых самолетов (типа Ан-24) на средние магистральные суда в Якутске для перелетов в другие регионы страны. Большинство жителей отдалённых, особенно арктических улусов, по большей степени не могли пользоваться субсидированными (сниженными) билетами, которые были доступны только из аэропортов Якутска, Нерюнгри.
Оценить практический эффект изменений пассажиры смогут после того, как авиакомпании разработают отвечающие требованиям Правил сквозные маршруты и заключат с Росавиацией договоры о предоставлении субсидий.