В РЖД рассмотрен вопрос правового регулирования деятельности по эксплуатации строящихся линий

229

На совещании компаний «Российские железные дороги» и «Железные дороги Якутии» принято решение о создании рабочей группы для выработки предложений по нормативно-правовому регулированию деятельности, связанной с эксплуатацией строящихся железнодорожных линий.


На совместном совещании под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева рассмотрен вопрос нормативно-правового регулирования деятельности, связанной с эксплуатацией железнодорожных линий в период завершения строительства до ввода в постоянную эксплуатацию.

В совещании приняли участие от акционерной компании «Железные дороги Якутии» генеральный директор Василий Шимохин и заместитель генерального директора по грузовой и коммерческой работе Дмитрий Кондратов, руководители и специалисты департаментов ОАО «РЖД».

Участниками совещания отмечено, что временная эксплуатация построенных участков железнодорожной линии является неотъемлемой частью строительства и должна обеспечивать обкатку пути в установленном проектом объеме, пусконаладочные работы и пожарную безопасность на всех объектах инфраструктуры пускового комплекса. Это предусмотрено Сводом правил «Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95», утвержденным приказом Минрегионразвития России.

Особенности осуществления перевозок грузов по железнодорожным путям, находящимся на стадии строительства до сдачи в постоянную эксплуатацию, и оказания связанных с этими особенностями услуг, в том числе ответственность за время нахождения вагонов на таких путях, предусматриваются в заключаемых договорах, что определено статьей 6 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Порядок заключения таких договоров устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Однако, несмотря на то, что с нормативно-правовой точки зрения использование железнодорожных линий в рамках временной эксплуатации допустимо, в настоящее время есть необходимость внесения дополнений в действующий свод правил перевозки грузов, либо разработка и утверждение Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом по железнодорожным путям, находящимся на стадии строительства до сдачи в постоянную эксплуатацию.

Проблема эксплуатации железнодорожных линий в период завершения их строительства до момента ввода в постоянную эксплуатацию в условиях отсутствия утвержденных Правил перевозки носит общесетевой характер.

По итогам совещания стороны приняли решение о создании рабочей группы для выработки предложений по нормативно-правовому регулированию деятельности, связанной с эксплуатацией строящихся линий и дальнейшего обращения в министерство транспорта России для их утверждения установленным порядком.

Отметим, что пусковой комплекс Томмот-Якутск (Нижний Бестях) является объектом незавершенного строительства. Данная железнодорожная линия не введена в постоянную эксплуатацию. Государственным заказчиком строительства является Федеральное агентство железнодорожного транспорта, генеральным подрядчиком – АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».

Акционерная компания «Железные дороги Якутии» осуществляют деятельность на строящейся железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях по договору с АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» на временную эксплуатацию строящегося объекта «Пусковой комплекс Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск» от 30 августа 2014 года.

Частичное использование линии Томмот – Нижний Бестях в рамках договора временной эксплуатации обеспечило сохранность и обкатку линии без дополнительных бюджетных инвестиций, позволило начать работу по формированию кадров основных хозяйств, а также подготовку технических средств для эксплуатации линии в условиях запуска регулярного грузового и пассажирского движения по завершению строительства.