Депутаты парламента республики приняли поправку к бюджету на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов, по которой будет приобретаться сверхмалая авиация.
«Мы понимаем, что без развития малой авиации решить вопрос транспортной доступности наслегов и улусов невозможно. Наша задача — запустить такой проект в этом году», — озвучил на пленарном заседании Ил Тумэна депутат Виктор Федоров.
Приводя аргументы, он проинформировал коллег, что сегодня 60% населенных пунктов республики не имеют круглогодичного транспортного обеспечения. В связи с высокой стоимостью и содержанием дорожного сообщения, сезонностью речных перевозок, на севере республики воздушный транспорт остается безальтернативным. Вместе с тем, полеты на существующих типах самолетов и вертолетов (Ан-2, Ан-24, Ми-8) требуют высоких затрат. Большинство из них отработают свой ресурс в ближайшие годы, а производство аналогов прекращено или находится в перспективе.
«Эти вопросы мы обсуждали в Совете Федерации, их поднимал председатель правительства республики Евгений Чекин, поддержку получили», — добавил парламентарий.
Виктор Федоров напомнил, что в ноябре Федеральные авиационные правила установили снижение требований к сверхлегкой авиации в части получения разрешительных документов на перевозки и обслуживания.
«Наша задача — запустить такой проект с малой авиацией в этом году. Данный проект рассмотрен Минтрансом, имеется положительное заключение на технико-экономическое обоснование для приобретения трех самолетов с привлечением субсидий по бюджетным гарантиям республики. Субсидии покрывают 80% стоимости самолета. Первоначально на этой технике планируется начать полеты в Сангар, Верхневилюйск, Вилюйск, Кобяй, Эльдикан, Солнечный, Джебарики-Хая, Хандыгу, Усть-Маю. В перспективе за четыре года мы сможем завести до 22 самолетов», — сказал он.