«Речники в состоянии строить новый флот, но без государственных вливаний модернизация нефтеналивных судов невозможна», — сообщил генеральный директор ООО «Верхнеленское речное пароходство» Николай Труфанов.
Напомним, с началом 2018 года вступят в силу требования, которыми запрещается речная перевозка опасных грузов на танкерах без двойного дна, в том числе смешанного «река-море» плавания. С учетом грядущего ограничения судоходные компании обратились к банкам, но столкнулись с отказом в выдаче долгосрочных кредитов на модернизацию флота из-за отсутствия гарантий.
В связи с этим федеральному центру предлагалось решить вопрос в получении банковских кредитов со сроком погашения на 7 лет, либо возмещать из госбюджета часть процентных ставок по краткосрочным кредитам, а также содействовать в их снижении с учетом сезонности работы речников. Также речь шла о возможностях снижения налога на прибыль и закладывании расходов на модернизацию в тарифы судоходных компаний.
По мнению председателя правительства Якутии Галины Данчиковой, обновление флота за счет транспортного тарифа негативно скажется на цене поставляемой продукции, а значит, на ее конечных потребителях.
Заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк заверил, что агентство по возможности окажет максимальное содействие в обновлении флота. Тем не менее он обратил внимание, что региональные власти также несут ответственность за обеспечение жизнедеятельности населения и, тем самым, должны оказывать не меньшую поддержку.
Как отмечалось, в Якутии принята программа, по которой с 2016 года будет обновляться флот, но, с учетом количества судов, со стоящей задачей регион самостоятельно не справится.
Отметим, до вступления в силу требований техрегламента Ленскому объединенному речному пароходству, которое находится в собственности республики, необходимо обновить не менее 66 нефтеналивных судов, в том числе типа «река-море».