«Железные дороги Якутии» провели совещание с грузополучателями республики

99

Сегодня, 22 января, генеральный директор Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин провел совещание с грузополучателями и грузоотправителями Республики Саха (Якутия).


В совещании приняли участие заместители генерального директора, руководители структурных подразделений АО «АК «ЖДЯ, представители министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), а также представители грузополучателей, грузоотправителей, транспортных организаций и предприятий республики.

С докладом выступили генеральный директор АО АК «ЖДЯ» Василий Шимохин и заместитель генерального директора по грузовой и коммерческой работе Дмитрий Кондратов.

Руководители компании «Железные дороги Якутии» проинформировал об итогах деятельности Акционерной компании «Железные дороги Якутии» за 2017 год, об изменениях в тарифной политике, поделились последними новостями по вопросу завершения строительства железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях. За последние годы объемы перевозок по инфраструктуре Нерюнгри – грузовая – Томмот существенно возросли. Начиная с 2014 года, объемы перевозок увеличились в два раза и составили в 2017 году 4,68 млн тонн. Это хорошие результаты, и этому способствовало также использование с 2014 года строящегося участка Томмот — Нижний Бестях в режиме временной эксплуатации, по которому объем перевозок год от года растет.

Так, за 2017 год через станцию Нижний Бестях переработано уже 560 тыс. тонн грузов.

Основное внимание в своих выступлениях докладчики, конечно же, уделили изменениям условий перевозки грузов в связи с введением со 2 января этого года единого тарифа за весь путь следования и правилам их применения. Данный приказ ФАС определил принципы тарификации при перевозке грузов железнодорожным транспортом за совокупное расстояние перевозки по инфраструктурам РЖД и ЖДЯ по Прейскуранту 10-01 ОАО «РЖД». Для реализации приказа ФАС об изменении принципа тарификации железнодорожных перевозок проведена серьезная работа по изменению технологии работы, договорных отношений, программных средств между ОАО «РЖД» и АО «АК «ЖДЯ».

Данная мера позволила существенно снизить финансовую нагрузку на перевозку грузов для грузоотправителей по участку АО «АК «ЖДЯ» в среднем на 75% в зависимости от номенклатуры перевозимого груза.

Участникам совещания также показали расчеты снижения общей стоимости перевозок основных номенклатур грузов, по которым среднее снижение уровня тарифов составляет около 30%, а по некоторым направлениям 46,6% (цемент с Дальнего Востока) и 72,5% (уголь по участку Нерюнгри-Томмот). Выравнивание тарифов обеспечило реальное снижение транспортной нагрузки для грузов, следующих в республику железнодорожным транспортом, что, соответственно, должны принять к сведению грузовладельцы, которые еще перерабатывают грузы по станции Беркакит, и вносить изменения в схему доставки грузов. Генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» также подчеркнул, что благодаря усилиям руководства республики, министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии приняты принципиальные решения по завершению строительства линии Томмот – Нижний Бестях. Ожидаемый ввод в постоянную эксплуатацию данного участка состоится в конце текущего года и со следующего года единый тариф РЖД будет распространен до станции Нижний Бестях.

Следует отметить, что теперь перевозчиком на всем пути следования является ОАО «РЖД», а АО «АК «ЖДЯ» выступает агентом на всем протяжении линии в качестве агента ОАО «РЖД» по взаимодействию с клиентами в части оказания услуг перевозки от лица ОАО «РЖД».

Также отдельно было уделено внимание изменениям технологии охраны и сопровождения номенклатурных грузов, осуществляемых ФГУП ВО ЖД РФ на всем участке пути от станции отправления до станции назначения.

В настоящее время основные договоры между АО АК «ЖДЯ» и ОАО «РЖД» находятся на стадии подписания. Затем будут подписаны различные порядки, технологии, а их примерно 14 штук, которые позволят организовать работу в новых условиях. После этой процедуры, ориентировочно с 1 февраля, АО «АК «ЖДЯ» будет готово выдавать клиентам новые договоры на оказание дополнительных услуг, договоры на эксплуатацию путей необщего пользования и др.

Также клиентам необходимо заключить договоры с ОАО «РЖД» на открытие единого лицевого счета и на оказание дополнительных слуг, связанных с перевозкой грузов.

Всем участникам совещания был вручен раздаточный материал с нормативными документами по введению единого тарифа, сравнительные варианты тарифов по старой схеме.