На конкурсе «Учитель года школы» победителя оказалось два

254

Недавно, а точнее 17 февраля 2017 года, прошел первый этап конкурса «Учитель года МБОУ «СОШ №2». В нем приняли участие 5 учителей ­ Аммосова Вера Михайловна – учитель математики; Пожидаева Валентина Ивановна – учитель технологии, ИЗО, черчения; Ипатьева Галина Николаевна – учитель русского языка и литературы; Пуляева Вероника Владиславовна – учитель начальных классов, и Филатова Татьяна Дмитриевна, также учитель начальных классов.


Задача участников ­ подготовить стенд, написать эссе, представить визитную карточку и пройти пару конкурсов на сцене. Все это было в первый день. Их оценивало жюри из двух команд. Первая состояла из школьников 9, 10 и 11 классов, в составе: Фокинов Алексей, Шелехова Юлия и Боровикова Екатерина. Во второй команде находились представители взрослых и более опытных специалистов из разных областей: Кучменко Наталья Георгиевна, Тюменцева Наталья Витальевна, Емельянова Людмила Викторовна. Для поддержки любимого педагога в актовом зале школы собралось много учеников.

Итак, после жеребьевки конкурс стартовал. Первая выступает Т.Д. Филатова. Первое, что мы узнаем о Татьяне Дмитриевне, кумиры ее жизни – это работа и дети. Татьяна Дмитриевна показала нам, что мамой она является не только дома, но и на работе. Ведь в школе есть еще дети, которых она ведет за руку.

Второй номер достался В.В.Пуляевой, по­моему мнению, самому энергичному учителю. Визитную карточку ей помогли представить ученики, которой она сказала: «Учитель­мечта». Сколько любви было вложено в одну эту фразу! Без сомнения Вероника Владиславовна принадлежит душой этой профессии.

После выступила Г.Н. Ипатьева, мимо которой профессия учителя пройти не могла, не взяв ее с собой. Она показала нам жизнь нашей школы, как будто это отдельный маленький мир, в котором столько трудностей и забот, но вместе с тем и радостей. Галина Николаевна рассказала о технологиях, которые она использует на уроке, представив их в игровой форме, что не только проявляет интерес к уроку, но и помогает усвоить тему.

Четвертой представилась В.М.Аммосова, которая считает, что каждый ребенок индивидуален и что учитель ­ не просто профессия, а что­то большее. В продемонстрированном слайд­шоу и в словах Веры Михайловны звучала искренняя любовь не только к профессии, но и к детям. В ней ощущался профессионализм и уверенность в себе, и в своих учениках.

Последней перед жюри предстала В.И.Пожидаева. Ее визитка была не просто интересной, но и музыкальной, креативной и современной! Она включила видео и всего лишь сказала: «Сейчас вы узнаете то, что не знают об учителе многие дети…». Заинтриговало! И мы увидели ее историю с самого детства, потом многие моменты из подростковой жизни, взросление и учебу. Конечно, мы прекрасно знаем, что учитель точно такой же человек, как и мы. Но, когда мы увидели все это на экране, это казалось таким необычным. Валентина Ивановна показала нам, что любит детей и свою профессию, а дети точно также любят и ее.

Второй этап конкурса, проходивший 20 февраля, заключался в проведении открытого урока. Первый урок проводила Вера Михайловна. В классе было 18 учеников, но, казалось, будто бы она успевала обратить внимание на каждого в один миг. Сам урок проводился в форме путешествия, где ученики не только знакомились с новой темой по алгебре, но и узнавали новые места в Якутии, им неизвестные.

Второй урок по окружающему миру провела Вероника Владиславовна в первом классе на тему «Домашние животные». Своим методом ведения урока она заинтересовала не только первоклассников, но и гостей. Также Вероника Владиславовна в полной мере давала возможность ответить каждому ученику, никто из первоклашек не остался в стороне.

Интересное преподавание урока было и у Татьяны Дмитриевны, которая создала во втором классе некий «образ редакции», где дети якобы работали в газете в разных ее отделах, по теме «Синонимы». Самое удивительное состояло в том, что дети очень слаженно работали в группах, у них даже есть определенные знаки готовности, чтобы не кричать на весь класс. Это говорит о том, что такая работа проводится регулярно.

На уроке у Галины Николаевны мы увидели технологии, о которых шла речь на первом этапе. Это оказалось интересно. Конечно, со стажем появляются и новые методы обучения. И то, что Галина Николаевна использует игровую форму, детям очень нравится, и они с охотой приступают к выполнению заданий.

Валентина Ивановна же провела урок в 11 классе на тему «3­D моделирование». У нее было достаточно доступное объяснение, за урок они прошли новую тему и успели попрактиковаться. Было видно, что с компьютером и интересными методиками этот учитель уже давно на ты.

Жюри после двух дней наблюдений вынесло решение, которое далось им нелегко, ведь все участники по­-своему хороши и индивидуальны, а так как команды жюри было две, то и победителя оказалось два. Первым победителем оказалась Валентина Ивановна Пожидаева, по решению школьного жюри ­ Галина Николаевна Ипатьева.

Это был очень интересный конкурс, и мы благодарим учителей за участие! Ждем следующего конкурса на районном уровне!