Вопросы благоустройства города не перестают волновать его жителей. О том, что делается городской администрацией по этой части в настоящее время, мы беседуем с главным специалистом отдела благоустройства Виталием Новоселовым.
В данный момент закончились сезонные работы по чистке канав. На днях депутаты оценивали качество выполненных работ, по некоторым пунктам были вынесены незначительные замечания, большая часть из которых уже устранена.
— Виталий Викторович, по поводу канав нередко люди высказывали претензии. Например, на некоторых улицах их сделали очень широкими, напоминающими котлован. В дальнейшем планируются какие-то ограждения, облагораживание?
— Широкие водостоки позволяют избежать заиливания. Насчет облагораживания рассматриваем разные варианты. Самый простой — это деревянный короб. Однако его недолговечность является существенным недостатком. Сейчас на рынке представлен большой выбор готовых бетонных лотков. С одной стороны, удобно, но если посчитать стоимость доставки, то цена получается баснословной. Поэтому для нас выгоднее изготавливать лотки на месте. Конечно, они обходятся дороже деревянных, зато прослужат гораздо дольше, поэтому в перспективе с лихвой окупят себя.
В этом году канавы очистили очень тщательно, чтобы таким образом облегчить прохождение вешних вод весной. Но все эти меры, к сожалению, не решают в целом проблему водоотведения. Мы не раз связывались с различными компаниями, специализирующимися на проектировании мелиоративной сети. Хотели получить профессиональные расчеты: где, на какой глубине, под каким углом должны проходить канавы, чтобы воды беспрепятственно уходили и не застаивались. Но, к сожалению, нам предлагают произвести расчеты по электронным картам, без выезда на место. Не секрет, что электронные карты имеют много несоответствий, в связи с чем заказывать такой проект за немалую сумму не имеет смысла.
— Нынче многие улицы разравнивали грейдером, что так же вызвало много негативных отзывов, так как огромный нож спецтехники выворачивал на поверхность булыжники.
— Ну, а как вы хотели, это же естественный процесс. После этого камни были убраны, и грейдер прошел по этим же улицам еще несколько раз.
— На дорогах города можно часто встретить разбитые деревянные мостики. Это ведь тоже входит в вашу компетенцию?
— В правилах благоустройства четко прописано, что зона ответственности для физических лиц, а также организаций распространяется от фасада дома до проезжей части. Сюда же входят прилегающая территория, мостики, канавы. Для многоквартирных домов, где все квартиры являются приватизированными, подъездные пути являются зоной общего пользования. Тем не менее, мы по возможности ремонтируем и строим мостики. Но вот сейчас, к примеру, нового материала нет.
— А бревна от домов, которые идут под снос, не годятся для этого?
— Мы используем такой материал, но он годится не везде. В местах с интенсивным движением мостик из сухих бревен быстро придет в негодность, поэтому их предпочтительнее делать из сырого леса.
— Администрация города объявила конкурс на капремонт нескольких домов. Какие работы сюда входят и по каким критериям были отобраны дома?
— Это комплексное утепление фасадов домов по улицам И. Кульбертинова, Кудрина-Абагинского, К. Миллера. Данные дома вошли в список в связи с обращениями жильцов, по которым были организованы выездные комиссии, составлены акты дефектовки. Правда, подрядчик (фирма из Якутска) расторг соглашение. По закону право на выполнение заказа переходит следующему за победителем участнику торгов. В связи с этим администрация города заключила новое соглашение с местным предпринимателем Т. Варданяном.
— Будет ли продолжаться работа по дальнейшему освещению улиц?
— Конкурс уже состоялся. Срок исполнения контракта до 30 декабря. За это время на темных улицах Олекминска должны установить 80 фонарей.
Когда разыгрываются электронные торги, участники предлагают свою стоимость, за которую они согласны выполнить представленные виды работ и услуг. В данном случае победитель конкурса предложил сумму на 500 тыс. руб. меньше заявленной. Высвободившиеся таким образом средства мы намерены также направить на освещение: или объявим котировки на дополнительное освещение, или приобретем дополнительное оборудование – щиты, фонари на случай замены при аварийных ситуациях.
Помимо этого, закупили светодиодные лампы для освещения дамбы. Чтобы не переоборудовать фонари, дополнительно приобрели переходники. Лампы пока в пути.
— На некоторых детских площадках стали устанавливать новое оборудование. Сколько площадок будут обновлены?
— Всего две – на даче и в сквере «На рубеже веков». Это спортивные силовые тренажеры. Каждый комплекс включает в себя несколько моделей. Правда, при установке возникли непредвиденные обстоятельства. Изначально подрядчик заверил нас, что тренажеры ставятся прямо на песок и ничем не крепятся. Но на деле выяснилось, что конструкция элементов не такая уж устойчивая. Сейчас их выставили на бруски. А на следующий год будем предусматривать средства для бетонирования.
— Весной в связи с банкротством Олекминского АТП, администрации города передали в ведение автобусное сообщение. Спустя полгода как вы можете охарактеризовать работу предприятия?
— Хочу отметить, что автобусное сообщение, вопреки прогнозам, не остановилось. Пассажирскими перевозками занимается МУП «СГЗ». Предприятие потихоньку начинает вставать на ноги. Не так давно пришло три автобуса. Изначально собирались приобрести три микроавтобуса ГАЗель, но учитывая большой поток пассажиров по некоторым маршрутам в часы пик, закупили три разных автобуса – большой, средний – ПАЗ и поменьше – ГАЗель. В скором времени, после оформления документов они выйдут на линию.