Вежливое здравоохранение в Жиганском улусе

549

Насколько бы не менялась жизнь, суть деятельности медицинского работника остается одной: во все времена люди в белых халатах самоотверженно охраняют самое дорогое, что есть у человека — жизнь и здоровье. В современном обществе оценка качества оказания услуг медицинскими организациями учитывает такие общие критерии, как доброжелательность, вежливость и компетентность работников. В сфере здравоохранения Якутии с 2016 года внедряется проект «Вежливое здравоохранение». Об этом мы поговорили с исполняющей обязанности главного врача Жиганской ЦРБ Викторией Петровой.


— Виктория Витальевна, расскажите, пожалуйста, о проекте «Вежливое здравоохранение».

— В августе 2016 году вышел указ главы республики «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и совершенствованию качества медицинской помощи в РС (Я)». В своем послании Ил Дархан отметил, что «в Якутии последние годы в здравоохранение вложен огромный объем средств. Но результаты мониторинга социального благополучия населения республики указывают на снижение удовлетворенности качеством оказания медицинских услуг, особенно городах, где недовольство вызывает бесконечные очереди и нехватка специалистов». Основным посылом указа является обеспечение доступности и качество оказания медицинской помощи. В связи с этим Минздравом Якутии были изданы ряд приказов, направленных на улучшение доступности и качества оказания медпомощи, в том числе проект «Вежливое здравоохранение». Это формирование вежливой, комфортной среды в больницах. Приказом были утверждены правила корпоративного поведения работника медицинской организации, основные принципы этики и деонтологии, стандарты профессионального обслуживания пациентов. Основа стандартов заключается в том, что работник медицинской организации в своем лице представляет учреждение и отношение учреждения к пациенту.

— А как внедряется данный проект в нашем районе?

— Наш коллектив делает все, чтобы жители района могли в полной мере ощутить на себе, что значит вежливое здравоохранение. Первым шагом в реализации концепции стала организация полноценной электронной регистрации посетителей и электронной очереди. Теперь наши пациенты спокойно могут дистанционно, сидя дома, записаться на прием к врачу через интернет-сайт er.14.ru, портал госуслуг, официальный сайт районной больницы jcrb.hut4.ru, а также через терминал в удобное для себя время, минуя регистратуру. На нашем сайте могут узнать о расписании работы врачей, деятельности учреждения, новостях в сфере здравоохранения. В районной больнице работает кабинет неотложной помощи для взрослого населения. Открыт кабинет медосмотров. Организована Служба поддержки и сопровождения пациентов. Это служба создана в целях повышения доступности медицинской помощи и уровня удовлетворенности населения качеством обслуживания, уменьшения жалоб от пациентов, для оперативной регуляции конфликтных ситуаций. В здании районной больницы установлены мониторы, «Бегущая строка» для локальной трансляции информации о расписании приема врачей, порядке дистанционной записи на прием к врачу, пропаганде здорового образа жизни и социальных видеосюжетов профилактической направленности.

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению последние три года практикуется выездная работа бригад для оказания специализированной медицинской помощи. За три года на базе нашей больницы передвижным хирургическим отрядом министерства здравоохранения РС(Я) были проведены лапароскопические холецистоэктомии, проктологические, травматологические операций.

В перспективе запланировано создание доступной среды для инвалидов, приобретение кулера для обеспечения посетителей питьевой водой. Мы должны создать условия, чтобы наши пациенты и посетители ощущали на себе заботу и комфорт.

— Виктория Витальевна, как обстоят дела с кадрами?

— В целях привлечения медицинских кадров в сельскую местность с 2012 года реализуются федеральная программа «Земский доктор», а также республиканская программа «Обеспечение жильем педагогических и медицинских работников сельских учреждений арктических и северных улусов». Благодаря этим программам действительно мы получили приток новых, молодых кадров. Так, с 2012 года по федеральной программе к нам прибыло 12 молодых специалистов. 11 специалистов являются и участниками республиканской программы. Именно с началом реализации данных программ укомплектованность врачами у нас высокая. Но есть моменты, о которых не стоит скрывать. Молодой специалист по договору на 5 лет приезжает в сельскую местность, получает 1 млн рублей и получает субсидии в размере 50% от стоимости квартиры. Работает всего два года и уходит в декретный отпуск с последующим уходом за ребенком до трех лет. И все эти три года мы остаемся без специалиста. Не имеем возможности принять других по программе. Потому что место за договорником сохраняется и не может быть вакантным. А когда наступит срок выхода на работу после отпуска по уходу за ребенком, у специалиста уже истекает договоренный срок. Текучесть кадров негативно влияет на качество и доступность оказания медпомощи. Конечно, никаким законом не запрещается уход в декретный отпуск. Пополнение молодой семьи это всегда радостное событие. Но участник программы с момента подписания договора должен отработать пять лет в сельской местности, несет на себе большую ответственность перед жителями в оказании лечебной помощи. Выбрав самую гуманную в мире профессию и такие корыстолюбивые мотивы, вызывает, мягко говоря, только сожаление. Для специалистов пытаемся создать комфортные условия для проживания и работы.

— И ваши поздравления, пожелания с Днем медицинского работника.

— Всех своих коллег, ветеранов здравоохранения от всей души поздравляю с профессиональным праздником, с Днем медицинского работника! Желаю здоровья, оптимизма, уверенности в завтрашнем дне, профессионального успеха, материального и семейного благополучия, чтобы ваши надежды и мечты сбывались, чтобы радость от занятия любимым делом приносила вдохновения и стимул.

Для нас, медиков, главными задачами являются дальнейшее обеспечение доступности медицинской помощи и формирование мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за собственное здоровье, усиление профилактической направленности.

Мнение пациентов

А.А. Шадрин:

— Для нуждающихся в операции пациентов передвижная хирургическая бригада, действительно, нужна. Очень хорошо, что администрация нашей больницы ежегодно организует приезд бригаду хирургов. Благодаря им я, не выезжая из Жиганска, прошел операцию. Надеюсь, что работа будет продолжена.

Н.Д. Никифорова:

— Конечно, очень удобно получить качественную медицинскую помощь, проживая в труднодоступном населенном пункте, специально для этого не выезжая в Якутск. Это я узнала на своем опыте. И самое главное, хирурги выездной бригады опытные, знают свое дело. Спасибо организаторам.

Н.В. Васильева:

— Очень легко и удобно совершить запись на прием к врачу через терминал. Для этого необходимо выбрать окошко записаться на прием в удобное для тебя дату и время. Потом ввести свои данные и страховой полис. Плюсы этого метода, что некому не придется звонить, стоят в очереди. Сразу после записи на телефон приходит SMS-сообщение на какую дату ты записан на прием. Пользуйтесь терминалом, сэкономьте свое время.