Водители Усть-Янского улуса винят энергетиков в срыве своевременного завоза топлива для котельных

7094

Ситуация по недозавозу топливно-энергетических ресурсов в населенные пункты Усть-Янского района, сложившаяся на сегодняшний день, произошла из-за некомпетентности АО «Энерготрансснаб», убеждены перевозчики. Вопрос накануне обсуждался на экстренном совещании в Депутатском.


Алексей Колодезников: Открытие автозимников на севере Якутии — на особом контроле властей региона

Проблемы водителей Усть-Янья выслушали представители Минтранса и Госкомитета по обеспечению жизнедеятельности, депутат Госсобрания (Ил Тумэн), руководители районной администрации и местного ГИБДД. Выступавшие подчеркнули, что у энергетиков была возможность создать запас топлива в Депутатском и Сайылыке заблаговременно.

«В период с октября по декабрь 2016 года автодорога регионального значения «Яна» на участке Усть-Куйга – Депутатский соответствовала всем нормативным требованиям. Со стороны АО «Энерготрансснаб» были попытки заключить с нами договоры на перевозку ТЭР, но мы их не подписали», — заявили перевозчики.

Причиной отказа послужило то, что у ООО «ЯРП» образовалась задолженность по договорам за прошлые годы. При этом АО «Энерготрансснаб» все последние годы работает по одному и тому же тарифу (7,5 рубля) и не повышает расценки, при этом себестоимость перевозок растет каждый год.

«Мы обращались в «Энерготрансснаб» с рекомендацией повысить тарифы, но получили ответ, что представители Энерготрансснаба хотят подзаработать на наших перевозках. В аукционной документации компания использует наши документы без разрешения и выигрывает аукцион по перевозке ТЭР», — жалуются водители.

Сегодня, по их словам, есть те, кто уже прекратил свою деятельность. Из-за невыплат не на что ремонтировать транспорт, закупать запчасти и ГСМ, нет возможности содержать гаражи.

Выступавшие отмечали, что ежегодно водители Усть-Янского района вывозили все объемы ТЭР на объекты жизнеобеспечения поселка Депутатский и села Сайылык с октября по декабрь на 80%, на котельную села Сайылык после открытия автозимника с ноября по декабрь – 35%. В настоящее время на объекты завезено 10% сырой нефти и каменного угля.

Сейчас энергетики рискуют вообще остаться без перевозчиков, поскольку после основного завоза ТЭР с открытием автозимника по направлению Усть-Куйга – Батагай в январе водители Усть-Янского района выезжают на перевозку каменного угля для нужд Верхоянского филиала ГУП «ЖКХ», где тарифы по сравнению с АО «Энерготрансснаб» выше и оплату за выполненные работы производят своевременно.