Генеральный директор «Сахамедиа» Кирилл Алексеев 6 октября презентовал Союзу издателей «ГИПП» доклад, посвященный реформе холдинга: «Проектное управление: цифровизация и оптимизация».
Это второй этап реформы «Сахамедиа». На первом перед объединённым коллективом стояли задачи конвергенции печатных и электронных изданий, а также запуска мультимедийного направления работы. Кроме того, был построен республиканский медиа-центр, ставший базой для проведения пресс-конференций, семинаров, мероприятий и площадкой для создания видеоконтента.
Второй этап реформы подразумевает существенное расширение продуктовой линейки и занятие пока пустующих, но перспективных ниш. Так, будут созданы два новых сайта: не имеющая аналогов в Якутии информационная площадка на якутском языке и дискуссионный портал на русском. Развитие получит мультимедийное направление работы редакций – видео и аудио станет больше. Традиционные СМИ, печатные газеты «Якутия» и «Саха сирэ» изменят формат и будут распространяться бесплатно беспрецедентными для республики тиражами – до 50-70 тысяч экземпляров. Этот шаг уже вызвал острую дискуссию среди журналистского сообщества республики. Но позиция руководства региона и менеджмента «Сахамедиа» основана на том, что переход на бесплатную модель распространения продиктован вызовами времени.
Настал момент, когда уже нельзя продавать читателю газету, издаваемую на его же (бюджетные) средства. Данный подход успешно апробирован в ряде регионов и доказывает свою эффективность. Государственные СМИ должны быть доступной общественной трибуной для всех жителей субъекта, действительно народными газетами. Именно такие площадки позволят в полной мере обеспечить реализацию прав граждан на доступ к информации. Надо отметить, что в таких условиях существенно меняется роль журналиста. При кратном росте тиража газеты пропорционально возрастает мера ответственности и внутрицеховая конкуренция.
Очевидно, что новый этап реформы «Сахамедиа» потребует структурных изменений. Во-первых, в результате реорганизации будут созданы две объединенные редакции: русскоязычная и сахаязычная. Во-вторых, для оптимизации редакционных процессов и повышения качества информационных материалов холдинг внедряет проектное управление. Проектный подход подразумевает, что стратегически важные и социально-значимые темы освещаются не эпизодически, а системно в рамках приоритетных тематических проектов, реализация которых будет представлять собой отдельные информационные кампании. Для каждого проекта внутри объединенных редакций формируются своеобразные «звездочки» – группы журналистов, редакторов и технических специалистов. Первый проект «Гектар», посвященный выдаче земли на Дальнем Востоке, холдинг успешно запустил в сентябре. Напомним, внедрение проектного управления в госсекторе является федеральной инициативой, а также отвечает главным вызовам и тенденциям современного медиарынка.
Кирилл Алексеев: Люди не должны платить за информацию
Кирилл Алексеев: Государственные газеты – это народные газеты