АК «АЛРОСА» изучает возможность создания собственного производства синтетических камней. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент компании Ринат Гизатулин.
По словам Рината Гизатулина, в следующем году алмазная монополия планирует сформулировать дальнейшие шаги на рынке искусственных камней и предложит варианты на утверждение акционерам. Пока проект только обсуждается, поэтому сумму возможных инвестиций и объемы производства назвать сложно.
«Прежде чем заняться производством синтетических драгоценных камней, нам нужно разобраться в перспективах этого бизнеса и объяснить акционерам необходимость работы в этом направлении», — пояснил он.
Компания пока не решила, будет она развивать новое направление самостоятельно или в рамках совместного предприятия с одним из уже существующих российских производителей. Сейчас в России их как минимум три — в Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске.
Вице-президент АЛРОСА Ринат ГизатулинАЛРОСА уже создала аналитический центр, который проводит мониторинг и анализ ситуации на этом рынке. Компания следит за состоянием дел, чтобы вовремя реагировать на возможные угрозы для алмазодобывающей отрасли, которые могут возникнуть с развитием технологий.
«Для нас главное — четко разделить алмазы и синтетику. Любой камень, созданный природой миллионы лет назад, уникален. При этом опыт наблюдения за синтетикой составляет всего 10 лет, и мы не знаем, что произойдет с ней в будущем», — отмечает Гизатулин.
Впрочем, аналитики сомневаются, что компанию заинтересует собственное производство синтетических камней, пишут «Известия».
«АЛРОСА контролирует 30% мирового рынка по объемам добываемого алмазного сырья. Основной бизнес дает высокую рентабельность, и сложно представить, что в таких условиях могло бы подвигнуть ее к диверсификации деятельности. Другое дело, что компания может быть заинтересована в мониторинге новых технологий и состоянии дел на рынке искусственных бриллиантов в целом. Для этого вовсе нет необходимости в создании собственного производства. Скорее, можно приобрести долю в компании, представленной на этом рынке. В таком случае затраты вряд ли будут велики», — считает эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев.