АЛРОСА в 2017 году представит миру «Российские бриллианты»

416

Кру­п­ней­ший в ми­ре ал­ма­зо­до­бы­т­чик АЛРОСА раз­ра­ба­ты­ва­ет мар­ке­тин­го­вую про­гра­м­му для вы­хо­да на ми­ро­вой ры­нок с брен­да­ми «Рос­сий­ские бри­л­ли­ан­ты» и «Цвет­ные ка­м­ни», что поз­во­лит ко­м­па­нии за­нять опре­де­лен­ную ни­шу в та­ких кру­п­ных аук­ци­он­ных до­мах, как Sotheby’s и Christie’s, для ро­ста об­щей ка­пи­та­ли­за­ции пред­при­я­тия.


«В 2017 го­ду мы вый­дем с от­дель­ной мар­ке­тин­го­вой про­гра­м­мой в под­дер­ж­ку на­ше­го бри­л­ли­ан­то­во­го биз­не­са. Мы хо­тим попасть на ми­ро­вой ры­нок с брен­да­ми «Рос­сий­ские бри­л­ли­ан­ты» и «Цвет­ные ка­м­ни», ми­ро­вая мар­ке­тин­го­вая про­гра­м­ма сей­час до­пи­сы­вает­ся. Опре­де­лен­ных за­дач по объ­е­мам нет, есть за­да­ча про­да­вать 100% про­из­ве­денной про­дук­ции с ма­к­си­маль­ной ва­лют­ной эф­фек­тив­но­стью», — со­об­щил «Известиям» пред­ста­ви­тель компании.

По его сло­вам, ко­м­па­ния еже­год­но про­да­ет бри­л­ли­ан­ты на су­м­му око­ло 110–115 млн долларов (о­ко­ло 5% от об­ще­го объ­е­ма ре­а­ли­за­ции) и за­ни­ма­ет порядка 20% ры­н­ка рос­сий­ской огран­ки. Еже­год­но АЛРОСА ин­ве­сти­ру­ет в раз­ви­тие сво­е­го гра­ниль­но­го ди­ви­зи­о­на око­ло 500–700 млн руб­лей для при­об­ре­те­ния но­во­го обо­ру­до­ва­ния. Сей­час пол­ным хо­дом идет ре­ор­га­ни­за­ция огра­ноч­но­го биз­не­са, со­об­щил пред­ста­ви­тель компании.

При этом бри­л­ли­ан­то­вый ди­ви­зи­он АЛРОСА на­хо­ди­т­ся на гра­ни вы­жи­ва­ния на фо­не от­ме­ны в РФ экс­пор­т­ной по­ш­ли­ны на ал­ма­зы и тра­ди­ци­он­ной низ­кой рен­та­бель­но­сти это­го биз­не­са.

«На­ша огран­ка — это три пред­при­я­тия: в Москве, Бар­на­у­ле и Ор­ле. Они на­хо­дят­ся в та­кой же си­ту­а­ции, как и все пред­при­я­тия огра­ноч­ной от­рас­ли, — в со­сто­я­нии, близ­ком к убы­т­ку. В част­но­сти, за­вод в Ор­ле сейчас в ста­дии бан­к­ро­т­ства, по­то­му что, к со­жа­ле­нию, эко­но­ми­че­ские ре­а­лии не сти­му­ли­ру­ют огра­ноч­ные про­из­вод­ства к рен­та­бель­но­сти», — от­ме­тил собеседник издания. Он под­чер­к­нул, что ко­м­па­ния за­ин­те­ре­со­ва­на в со­хра­не­нии ко­м­пе­тен­ций в этой сфе­ре.

За­ни­мать­ся огран­кой и про­из­вод­ством бри­л­ли­ан­тов АЛРОСА на­ча­ла в 2000 го­ду. При этом из­на­чаль­но ос­но­в­ной це­лью был сбор ин­фор­ма­ции о ры­н­ке, на ко­то­рый ко­м­па­ния по­став­ля­ет свои ал­ма­зы для про­из­вод­ства бри­л­ли­ан­тов.

В на­ча­ле 2013 го­да АЛРОСА впе­р­вые осу­ще­стви­ла те­сто­вые про­да­жи двух бри­л­ли­ан­тов на Sotheby’s, а в мае то­го же го­да уже за­клю­чи­ла ме­мо­ран­дум с аук­ци­он­ным до­мом о воз­мо­ж­ной ре­а­ли­за­ции на тор­гах кру­п­ных бри­л­ли­ан­тов, про­из­ве­ден­ных «Бри­л­ли­ан­та­ми АЛРОСА», а та­к­же юве­ли­р­ных из­де­лий с эти­ми ка­м­ня­ми.

На се­го­д­ня­ш­ний день еже­год­ный объ­ем тор­гов про­дук­ци­ей АЛРОСА че­рез Sotheby’s не­боль­шой, там вы­став­ля­ют­ся толь­ко уни­каль­ные ка­м­ни, но для ко­м­па­нии ва­ж­на мар­ке­тин­го­вая со­став­ля­ю­щая, по­сколь­ку ры­нок США яв­ля­ет­ся од­ним из клю­че­вых в по­треб­ле­нии бри­л­ли­ан­тов. Пред­став­ля­е­мое для про­да­жи сырье про­хо­дит сер­ти­фи­ка­цию Ге­м­мо­ло­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Аме­ри­ки (GIA).

Сей­час АЛРОСА ак­тив­но со­труд­ни­ча­ет с GIA, в част­но­сти, ве­дет пе­ре­го­во­ры с пред­ста­ви­те­ля­ми аме­ри­кан­ской ко­м­па­нии об их уча­стии в ра­бо­те но­вой пло­ща­д­ки по тор­го­в­ле ал­ма­за­ми и бри­л­ли­ан­та­ми во Вла­ди­во­сто­ке, со­об­щил пред­ста­ви­тель ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щей ко­м­па­нии. «Про­дви­же­ние но­вых брен­дов в лю­бом слу­чае дол­ж­но при­не­сти поль­зу, как вся­кий се­рьез­ный мар­ке­тин­го­вый ход, по­вы­ша­ю­щий узна­ва­е­мость про­из­во­ди­те­ля и рас­ши­ря­ю­щий ры­н­ки сбы­та. И да­же сам факт ча­сто­го упо­ми­на­ния АЛРОСА спо­со­бен под­нять би­р­же­вые ко­ти­ро­в­ки и по­вы­сить ка­пи­та­ли­за­цию», — счи­та­ет ана­ли­тик «Фи­на­ма» Алек­сей Ка­ла­чев.

По мнению ди­рек­то­ра груп­пы кор­по­ра­тив­ных рей­тин­гов ана­ли­ти­че­ско­го аген­т­ства АКРА Ма­к­си­ма Ху­да­ло­ва, но­вые ры­н­ки ко­м­па­нии ско­рее бу­дут свя­за­ны с раз­ви­ти­ем тор­го­во­го кла­сте­ра во Вла­ди­во­сто­ке, по­сколь­ку про­дук­ция уже хо­ро­шо зна­ко­ма за­па­д­ным и бли­ж­не­во­сточ­ным по­ку­па­те­лям.

«С уче­том от­ме­ны экс­пор­т­ной по­ш­ли­ны на ал­ма­зы из Рос­сии ве­ли­ка ве­ро­ят­но­сть, что часть мел­ких иг­ро­ков, осо­бен­но на Даль­нем Во­сто­ке, бу­дет по­г­ло­щать­ся бри­л­ли­ан­то­вым под­раз­де­ле­ни­ем АЛРОСА. В це­лом за­пуск но­вых брен­дов на ази­ат­ском на­прав­ле­нии мо­жет по­вы­сить до­лю до­хо­дов ко­м­па­нии от этой де­я­тель­но­сти до 10–15%», — счи­та­ет ана­ли­тик АКРА.

«Что ка­са­ет­ся кон­со­ли­да­ции огра­ноч­ных про­из­водств в РФ на ба­зе «Бри­л­ли­ан­тов АЛРОСА», то в бу­ду­щем это не толь­ко воз­мо­ж­но, но и, по­жа­луй, не­об­хо­ди­мо для под­дер­ж­ки от­рас­ли. В усло­ви­ях мо­но­по­лии на до­бы­чу и про­да­жу ал­ма­зов не­за­ви­си­мые огран­щи­ки не мо­гут иметь вы­со­кой рен­та­бель­но­сти, обес­пе­чи­вая ее мо­но­по­ли­сту. В та­кой си­ту­а­ции бу­дет пра­виль­но, ес­ли мо­но­по­лист сам по­за­бо­ти­т­ся о под­дер­жа­нии про­из­вод­ств», — по­ды­то­жил представитель «Фи­на­ма».

В июне 2016 го­да пре­зи­дент АЛРОСА Ан­д­рей Жар­ков в хо­де ви­зи­та в США про­вел ряд встреч с кру­п­ней­ши­ми по­тре­би­те­ля­ми про­дук­ции ко­м­па­нии и ру­ко­вод­ством от­рас­ле­вых ас­со­ци­а­ций. Об­су­ж­да­лись во­про­сы уве­ли­че­ния объ­е­ма про­даж ал­маз­ной про­дук­ции и ре­а­ли­за­ции со­в­ме­ст­ных мар­ке­тин­го­вых про­грамм. Рос­сий­ская ко­м­па­ния уже за­ре­ко­мен­до­ва­ла се­бя на аме­ри­кан­ском ры­н­ке. В част­но­сти, в 2012 го­ду АЛРОСА за­клю­чи­ла дол­го­сроч­ное со­гла­ше­ние о по­став­ках ал­маз­но­го сы­рья с Laurelton Diamonds (Бель­гия) — до­чер­ней ко­м­па­ни­ей Tiffany & Co., од­ной из кру­п­ней­ших в ми­ре се­тей роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми и то­ва­ра­ми клас­са люкс.