«АЛРОСА» в мае оставила цены и лимит отбора в неприкосновенности

205

«АЛРОСА» в ходе майской торговой сессии с долгосрочными клиентами оставила цены в неприкосновенности. Эту информацию подтвердил источник на рынке, знакомый с ценовой политикой «АЛРОСА».


В апреле «АЛРОСА», впервые с сентября прошлого года, скорректировала цены в среднем на 1%. Апрельская сессия «несколько слабее мартовской», признавал глава компании Андрей Жарков.

Коррекции подверглось, в основном, крупное сырье — алмазы 5-10 карат, пояснил «Интерфаксу» замгендиректора «Кристалла» по маркетингу и сбыту Николай Афанасьев. «Это вполне рыночные изменения — камни свыше 3 карат сейчас на рынке находятся под давлением. По более мелкому и среднему сырью цены остались без изменений», — сказал он.

За 4 месяца «АЛРОСА», по оценкам источников на рынке, продала алмазы на сумму не менее 1,5 млрд долларов, в т.ч. в апреле — на 200-250 млн долларов. Финансовые итоги майской торговой сессии пока не подведены, сообщил источник на рынке.

Лимит отбора в ходе майской торговой сессии вновь не изменился — 70%, т.е клиенты могут отказаться от закупки не более 30% от месячного объема своего контракта, отметили источники «Интерфакса». Последний раз лимит менялся в январе этого года, когда он был установлен на уровне 50%.

Торговая сессия «АЛРОСА», подразумевающая просмотр сырья и заключение обязательных контрактов, прошла 10-13 мая. На продажу было выставлено сырье АК «АЛРОСА» и «АЛРОСА-Нюрба». Сырье россыпных «дочек» «Алмазы Анабара» и «Нижне-Ленское», прошлогодние запасы которого реализовывались в феврале-апреле, вновь будет предложено клиентам только в сентябре; алмазы «Севералмаза» — в июне, августе, октябре и декабре.

«АЛРОСА» не пришлось корректировать цены в мае, так как «компания продает необходимые ей объемы и видит, что цена устраивает клиентов», заявил один из собеседников «Интерфакса». Коррекция нужна только если нужно продать больше, сказал он.

«Сейчас у нас не очень большая номенклатура, но по нашему срезу цена осталась на уровне апреля», — заявил представитель другого потребителя «АЛРОСА». Он отметил, что по итогам 2015 года его компании пришлось существенно сократить свои закупки (естественно, согласовав это с «АЛРОСА»). «Дело в ассортименте, который предлагает «АЛРОСА». Нам пришлось отказаться от некоторых позиций, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым партнерами к нашей продукции. Флуоресценция, например», — сказал собеседник «Интерфакс». На общем фоне выделяется сырье, которое реализуется через ЯПТА (Якутское предприятие по торговле алмазами, взаимодействующее с потребителями из Якутии), отметил он.

Флуоресценция — специфика части алмазов «Севералмаза». На этапе сырья это не заметно, но такие камни при обработке мутнеют, приобретают молочный вид, что отрицательно сказывается на стоимости. На «Севералмаз», сырье которого, как правило, уступает по качеству алмазам якутских месторождений, пришлось 5% в общем производстве по группе «АЛРОСА» в прошлом году.

«АЛРОСА» в 2016 году планирует произвести 37 млн карат (хотя официально об отмене первоначального ориентира в 39 млн карат не объявляла). Цель компании в этом году — ненаращивание стока, который к началу этого года возрос до 22 млн карат, которые оцениваются в 2,5 млрд долларов. В 1-м квартале «АЛРОСА» реализовала 12,1 млн карат при добыче в 8,2 млн карат. Увеличение объема продаж произошло на фоне снижения цены алмазов ювелирного качества — за квартал она составила 146долл./карат, что на 12% ниже уровня предыдущего периода (166 долл./карат) и на 9% ниже в годовом выражении (161 долл./карат).