Навигация будет напряженной в связи с низкими уровнями воды в реках Якутии

554

В зимний период 2015-2016 годов перевозки грузов автомобильным транспортом выполнены на 105,2%. Об этом рассказал зампред правительства Якутии Виктор Омуков в прямом эфире радиопередачи на НВК «Саха» 11 мая.


Всего доставлено 713 261 тонн жизнеобеспечивающих грузов из запланированных 677 959 тонн. Из общего объема перевозок внеплановые объемы составляют 42 631 тонн. Фактически доставлено 42 687 тонн, или 101% внеплановых объемов.

Выполнение по перевозке продовольственных товаров составляет 97,1% — 8 998 тонн из запланированных 9 270 тонн.

Переходя к вопросу навигации 2016 года, Виктор Омуков отметил, что якутскими речниками проведена плановая работа по подготовке флота. «В настоящее время выморозочные работы завершены, введено в техническую готовность более 365 единиц флота (54% от плана). Всего же предприятиями планируется ввести в эксплуатацию 763 единиц флота», — сказал он.

Вместе с тем, вице-премьер сообщил, что в последние годы отмечается мелководье в период навигации. Предполагается, что навигация 2016 года будет напряженной в связи с низкими уровнями воды на верхней и средней части реки Лена, а также на барах арктических рек Яна, Индигирка и Колыма.

Говоря о завозе грузов в навигацию 2016 года, вице-премьер рассказал, что плановый объем для жизнеобеспечения республики и нужд хозяйствующих субъектов составляет 1 406 тыс. тонн. Из них объем завоза — 1 382 тыс. тонн и объем перевозки депонационных запасов — 24 тыс. тонн.

Извне республики запланировано к завозу 871 тыс. тонн. В том числе для жизнеобеспечения – 252 тыс. тонн, для нужд хозяйствующих субъектов – 619 тыс. тонн.

Объем перемещения внутри республики составляет 510 тыс. тонн. В том числе 503 тыс. тонн для жизнеобеспечения и 7 тыс. тонн для нужд хозяйствующих субъектов.

Отвечая на один из вопросов радиослушателя, Виктор Омуков подчеркнул, что главам администраций улусов рекомендовано создать навигационные комиссии и взять на контроль организацию внутриулусных перевозок товаров до конечных потребителей.

«Основная задача навигационного процесса в короткий период навигации – это четкая организация работы всех участников завоза грузов в республику. Решение задачи по координации завоза грузов и контроля стыковки графиков движения судов зависит от взаимодействия не только речников и путейцев, но и поставщиков и заказчиков», — резюмировал вице-премьер.