АЛРОСА планирует запустить на рынке Китая трекинговую программу, позволяющую идентифицировать каждый бриллиант от момента добычи до продажи конечному потребителю, заявил в интервью «Интерфаксу» вице-президент компании, президент Всемирного алмазного совета (WDC) Андрей Поляков.
«Мы проводили предварительные переговоры о трекинговой программе со всем китайским ритейлом, в том числе с нашими долгосрочными клиентами. Такая программа позволила бы стимулировать интерес китайского покупателя к нашей продукции через получение дополнительной информации о том, где и как добыты алмазы, из которых сделаны бриллианты, реализуемые в магазинах Китая», — сказал Андрей Поляков.
Запрос на гарантии происхождения сырья поступил со стороны китайского ритейла, уточнил он. После совместных исследований АЛРОСА пришла к выводу, что российское происхождение алмазов может дать добавленную стоимость в ювелирных изделиях с бриллиантами, реализуемых в КНР.
Есть несколько вариантов реализации программы, отметил Поляков. «Это может быть СП, это может быть наше участие в уже существующих маркетинговых программах на территории КНР по продвижению знаний о происхождении камня», — подчеркнул он. Переговорный процесс несколько замедлился после резкого падения китайского рынка в ювелирном сегменте, сообщил вице-президент АЛРОСА.
Похожие запросы по трекингу приходят и из США, на которые приходится порядка 47% мирового потребления ювелирных изделий, и с других основных рынков, заметил Поляков. «Если говорить непосредственно про американский рынок, то для него в большей степени является важным отсутствие какого-либо негатива, связанного с камнем», — добавил он.
Сейчас у АЛРОСА один долгосрочный клиент из Китая — Chow Thai Fook. Еще один китайский ритейлер Luk Fook приобретает сырье компании на споте.