Авиакомпания «Якутия»: Мы не преследуем сугубо коммерческую выгоду

3130

Высокая стоимость авиабилетов из республики в центральные регионы страны и последующие за этим негативные публикации в СМИ и соцсетях вызвали общественный резонанс, на волне которого были сделаны выводы о «картельном сговоре» перевозчиков в лице S7, «Аэрофлота» и «Якутии». По этому поводу ЯСИА обратилось за разъяснением в региональную авиакомпанию.


«В продаже на ближайшие даты по наиболее востребованным направлениям (Москва, Санкт-Петербург) остались билеты только по высокой цене, поскольку большая часть по низким тарифам уже выкуплена, а на отдельные даты – полностью», — сообщили ЯСИА в пресс-службе авиапредприятия.

В «Якутии» считают, что такая ситуация возникла из-за внезапного ухода с указанных маршрутов авиакомпании «ВИМ-АВИА» и посткризисного роста спроса на авиаперевозки у населения.

На «дорогие» полеты повлиял высокий сезон отпусков

Исправить или как-то повлиять на положение дел за счет увеличения провозных емкостей региональный перевозчик не может, так как на 2017 год они были определены с учетом присутствия на рынке авиакомпаний-конкурентов.

«Мы не можем в настоящий момент оперативно увеличить провозные ёмкости, поставив под угрозу выполнение программы полетов, самолеты заранее были запланированы на другие маршруты», — констатируют в авиакомпании «Якутия».

В пресс-службе авиапредприятия обратили внимание, что в осенне-зимний период из-за низкой активности перевозок распродаются авиабилеты по низким ценам, тогда как авиабилеты по высоким тарифам до продаж не доходят.

Например, по маршруту Якутск-Москва в феврале 2017 года доля проданных билетов в ценовом диапазоне до 10 000 рублей составила 89%, от 10 000 до 20 000 рублей – 13%, от 20 000 до 30 000 рублей – 2%, от 30 000 до 40 000 рублей – 0,6%, а свыше 40 000 рублей билеты не продавались вообще.

Зато летом, в высокий сезон, из-за выборки тарифов в низком ценовом сегменте остаются для продажи авиабилеты только по высокой цене. Причем такая ситуация характерна не только для Якутска, но и для остальных региональных центров ДФО, в том числе Хабаровска и Владивостока.

«Хотим особо отметить, что «Якутия» одной из основных целей своей деятельности ставит удовлетворение интересов жителей республики, а не преследование сугубо коммерческой выгоды в отличие от перевозчиков-конкурентов, способных уйти с якутского направления в любой момент», — подчеркивает авиакомпания.

Отметим, что на последней встрече с главными редакторами региональных СМИ Егор Борисов, отвечая на вопрос о том, зачем республика поддерживает авиакомпанию «Якутия», ответил: «Мы хотим иметь устойчиво работающего перевозчика, который мог бы сдерживать рост цен на перелёты. Другие авиакомпании навязывают рыночную стоимость билетов, но пока нам удаётся сдерживать цены на авиабилеты».