Алмазный рынок очень чувствителен к любым экономическим, политическим, социальным факторам и настроениям. В последнее время ко всем рискам, влияющим на перспективы роста добычи сырья, добавилась угроза со стороны синтетических бриллиантов. Об этом 7 апреля в Мирном на заседании хозактива АЛРОСА заявил первый вице-президент компании Игорь Соболев.
«Мы не можем это не учитывать. Синтетические камни привлекают внимание в первую очередь своей доступностью. По мнению аналитиков, к 2027 году они могут заместить до 15% спроса на натуральные камни», — сказал Игорь Соболев.
Уже сейчас в партиях готовых бриллиантов иногда обнаруживаются нелегальные подмесы единичных искусственных камней. Пока это разовые случаи, но технологии развиваются, и нужно быть готовыми к тому, что со временем синтетика займет свою нишу как новая категория ювелирной отрасли.
В этом вопросе принципиальная позиция компании, как и других крупнейших алмазодобывающих предприятий, заключается в том, что камень, выращенный в лаборатории, и уникальный природный алмаз должны обращаться на рынке, как два совершенно разных продукта. АЛРОСА ведет в этом направлении серьезную работу.
«Мы участвуем в ассоциации, которая должна разработать и внедрить программу видового маркетинга, подчеркивающую для потребителя ценность природного происхождения и неконфликтный характер наших алмазов», — отметил Соболев.
При участии научных учреждений создан инновационный прибор по детекции, который способен определять камни природного происхождения, бриллианты из синтетических и облагороженных алмазов, неалмазные имитации, такие как фианит, муассонит и другие. Для детекции используются три независимых метода, что выгодно отличает прибор от аналогов, сообщил первый вице-президент АЛРОСА.