Татьяна Емелева: Человек должен уезжать с нашей АЗС с хорошим настроением

5676

ЯСИА продолжает проект «Наши люди» — это истории и воспоминания талантливых, трудолюбивых, целеустремленных жителей Якутии, которые нашли себя в деле и гордятся тем, чем занимаются. Татьяна Емелева рассказала о своей работе оператором на АЗС-62 «Саханефтегазсбыта» и о том, как всем сердцем любить людей.


В прошлом году исполнилось 80 лет Якутской нефтебазе — крупнейшему филиалу ОАО «Саханефтегазсбыт», который стоял у истоков зарождения, становления и развития всей системы нефтепродуктообеспечения региона. Сейчас предприятие — это 25 нефтебазовых хозяйств, 100 автозаправочных станций и около 2 000 работников.

Автозаправочная станция №62 «Саханефтегазсбыта» по Хатын-Юряхскому шоссе была построена в 1985 году. По воле судьбы именно Татьяна Емелева принимала АЗС, однако, по ее словам, этого могло и не произойти, если бы не жизненные обстоятельства.

Женщина мечтала стать филологом, но мечту пришлось поменять. У Татьяны было трое детей, и работа со сменным графиком являлась единственным выходом из ситуации. Выбор героини нашего материала пал на заправочную станцию. Она прошла обучение на АЗС №2 на улице Труда, 2, отлично сдала все необходимые экзамены.

«Старшим бригадиром автозаправки тогда была Ольга Петровна Галицкая, а начальником цеха АЗС — Василий Павлович Сенцов. Он и предложил мне принять станцию, на которой работаю уже 32 года. Ее тогда только отстроили, стекла, пол — все было в цементе», — рассказала Татьяна.

Работа закипела, начал формироваться коллектив. Многие из тех, кто пришел в 90-е, так и остались трудиться на автозаправочной станции. Сейчас на АЗС работают 10 операторов, из которых только три женщины пришли сюда семь лет назад.

«За столько лет работы коллеги стали для меня второй семьей. У нас очень дружный коллектив — часто собираемся, выезжаем на природу, берем с собой детей и внуков», — отметила Татьяна Владимировна.

В ходе разговора выяснилось, что пример Татьяны оказался заразительным, и одним из операторов АЗС 7 лет назад стала ее дочь. У Оксаны Емелевой юридическое образование, но из-за появления ребенка нужно было место со сменным графиком. Так и осталась.

«Это очень целеустремленный, добрый человек. И я вижу, что она трудится с удовольствием, всегда внимательна к клиентам и ответственно относится к обязанностям», — поделилась мать.

Операторы АЗС и цветочный оазис

 «Если театр начинается с вешалки, то мой рабочий день — с обхода территории», — начала Татьяна Емелева рассказ о том, как проходят будни бригадира АЗС.

Придя на работу, в первую очередь она обращает внимание на топливораздаточные колонки (ТРК), исследует их на отсутствие течи и розливов. На правильность отпуска их проверяют с помощью образцового 10-литрового мерника.

Другой важный момент – чистота. Порядок в здании обеспечивают операторы, на улице, как правило, заправщики. Хотя можно сказать, что территорией занимаются все, особенно в летнее время, но об этом позже.

«Если в плане чистоты меня все устраивает, захожу в здание, спрашиваю, как прошла смена, есть ли замечания, связываюсь с диспетчерами, узнаю, будет ли приход топлива», — говорит Татьяна.

Параллельно операторы АЗС сдают смену коллегам. Бригадир забирает отчеты, внимательно их проверяет, прежде чем отправить в бухгалтерию, сопоставляет замеры в емкостях для того, чтобы избежать ошибок. Показания сверяются согласно калибровочной таблице с помощью термоштанги, которую опускают в резервуар.

В течение дня приходит бензовоз с топливом. По правилам он должен быть экипирован маячком, лопатой, кошмой, песком и цепью заземления. При приемке снимаются показания плотности и температуры.

Бригадир обладает всеми знаниями для того, чтобы взять на себя обязанности по обслуживанию клиентов. «Если второй оператор АЗС, допустим, ушел на больничный, я сажусь за кассу. Это не обсуждается», — добавила Татьяна Емелева.

Особое место в жизни сотрудников станции занимают облагораживание территории и высаживание цветов. Весь коллектив вовлечен в это занятие, каждый старается выкроить немного времени, чтобы уделить внимание «цветочному оазису».

Когда собеседница рассказывает об этом, в помещение заходит главный инженер Якутской нефтебазы Олег Иванов и отмечает: «Это самая лучшая и зеленая заправка в городе!» 

Цветы-цветами, но забывать о технике безопасности нельзя ни на секунду. Все, что делают операторы на АЗС, выполняется по правилами техники безопасности.

«Принимаем ли мы бензовоз, делаем ли замеры, моем ли ТРК на территории — всегда должны соблюдать технику безопасности. Приходим с улицы – моем руки. Когда поднимаемся на резервуары, должны вставать так, чтобы выхлопные газы не попадали. И обязательно лицом к резервуару. Ошибки могут дорого стоить», — подчеркнула бригадир.

«Человек, который к нам приезжает заправляться, должен уезжать отсюда с хорошим настроением»

По ее словам, если кто-либо из водителей не может самостоятельно заправить свое авто, операторы всегда придут на помощь: «Ситуации разные бывают. Подъехала девушка — первый раз за рулем, откуда она знает, на какую кнопку нажимать. Операторы всегда выйдут и помогут, если клиент нервничает, не может включить аппарат, торопится или уронил шланг. Иногда надо просто водички подать».

Татьяна считает, что человек, который приезжает заправляться, обязан уехать с АЗС с хорошим настроением. Его должны радовать улыбка оператора, цветы и хороший сервис.

Татьяна Емелева никогда не жалела о том, что в далеком 1985 году пришла работать на АЗС, а не последовала за мечтой детства — стать учителем русского языка и литературы.

«Если бы пришлось заново принимать решение, я бы его не изменила. Очень люблю заправку и людей. Мне нравится эта работа во всех ее проявлениях — хоть территорию убирать, хоть цветы сажать, хоть к клиентам выходить. Я пришла на АЗС только из-за того, что у меня был маленький годовалый ребенок и стало удобно работать посменно. Но за долгие годы поняла, что работать оператором – это не просто включать и выключать колонку. Самое главное — любить людей», — подчеркнула собеседница.

У Татьяны Емелевой есть мечта: «Очень люблю свою республику и хочу, чтобы здесь было много деревьев. Мне кажется, я даже знаю, как решить эту проблему. Нужно, чтобы все озеленяли свои рабочие места, особенно в летнее время. В первую очередь это касается тех, кто имеет землю во владении — хозяев домов и предприятий. Только надо любить свои деревья. И будет у нас город-сад. Еще мне бы очень хотелось, чтобы дачники, живущие около озер (Хатын-Юрях, Сергелях, Белое озеро), сохранили природные экологические водоемы для своих потомков».