Фильм «Мой убийца» претендует на «Золотой Глобус»

5990

Якутский триллер «Мой убийца» (My Murderer) был принят на рассмотрение премией «Золотой Глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм». Об этом ЯСИА сообщил программный директор II Всемирного азиатского кинофестиваля (Лос-Анджелес, США) Джордж Шамшум в преддверии показа киноленты Костаса Марсана в основной конкурсной программе мероприятия 30 и 31 октября.


Второй Всемирный азиатский кинофестиваль AWFF (Asian World Film Festival) пройдет с 24 октября по 1 ноября в Лос-Анджелесе. Российская картина «Мой убийца» (в якутском прокате – «Сайсары күөлгэ») заявлена в основной конкурсной программе кинофестиваля наряду с такими фильмами, как «Возраст тени» (Южная Корея), «Воля отца» (Кыргызстан), «Вера» (Монголия). Показ якутского триллера состоится 30 и 31 октября в кинотеатре ARCLIGHT CINEMAS.

 

— Джордж, чем вы руководствовались при отборе фильма «Мой убийца» в программу Asian World Film Festival?

— Якутия – моя страсть. Фильмы – моя страсть. Поиск фильмов из малоизвестных регионов – моя страсть. Вот и ответ на ваш вопрос.

С тех пор, как открыл для себя Якутию почти 10 лет назад, влюбился в народ саха и вашу республику. Однако тогда я не представлял, что здесь еще и настолько потрясающий кинематограф. Меня поразило, что из всех регионов России именно ваш регион является одним из лидеров в киноиндустрии.

И когда я начал ездить в Якутск, открыл для себя людей, талант которых «расцвел» здесь. Это и ветераны якутского кино Никита Аржаков, Алексей Романов, Андрей Борисов, Сергей Потапов, Михаил Лукачевский, Вячеслав Семенов, Эдвард Новиков, Аркадий Новиков, и подающие надежды новички Костас Марсан и Эдвард Хомус, продюсеры Анатолий Кириллин и Марианна Скрыбыкина, актерский состав в лице Галины Тихоновой, Ильяны Павловой, Ирины Михайловой, Дмитрия Трофимова. Я могу продолжать этот список бесконечно. Все эти люди по размаху своего видения и поэтичности могут конкурировать со звездами первой величины в мире кино.

Мы помогаем режиссерам с участием в сезоне наград, продвигаем и демонстрируем их фильмы Американской академии кинематографических искусств и наук (Оскар), Голливудской ассоциации иностранной прессы (Золотой Глобус), Гильдии режиссеров Америки и вообще Голливудской прессе. Вы в курсе, что это первый раз, когда кино из Якутии принимается на рассмотрение премии «Золотой Глобус»? И это благодаря AWFF! Это же шикарно!

— Якутский фильм «Таайыман тапталы» («Неразгаданная любовь») получил приз за лучшую оригинальную музыку на I всемирном азиатском кинофестивале AWFF 2015. Как, по вашему мнению, изменился наш кинематограф по сравнению с прошлым годом?

— Уровень якутского кино вырос еще со времен Алексея Романова и Никиты Аржакова, а благодаря новому поколению кинематографистов оно «заговорило» на новом языке и приобрело всемирную известность. Допустим, творчество Сергея Потапова — это что-то сродни Феллини.

— Как другие организаторы фестиваля отнеслись к включению якутского фильма в программу?

— Мы, организаторы фестиваля, всегда с большим интересом открываем для себя новые фильмы со всех уголков мира. Наши идеи и ценности созвучны. AWFF для нас – это окно в совершенно другой мир, мир на грани фантазии и реальности.

Кроме того, мы содействуем тому, чтобы зрители отождествляли фильмы с регионами, а не только со странами-участницами. То есть мы всегда указываем названия республик как самостоятельных единиц — Якутия, Тыва, Башкортостан. Эти регионы обладают своими собственными яркими талантами, что позволяет им с гордостью говорить: «Я режиссер из Якутии» или «Я режиссер из Бурятии».

Еще я бы очень хотел присутствовать при том, как Россия вносит на рассмотрение премии «Оскар» один из региональных фильмов.

— Что вызывает в вас такой интерес к азиатскому кино?

— В Азии — 50 стран от восточных берегов Средиземного моря до Японии, от России через Кавказ до Китая и Индии. Пятьдесят стран, где живут яркие, талантливые, творческие люди с особым взглядом на жизнь.

Многие годы японские фильмы шли в авангарде всей индустрии. Мастера Акира Куросава, Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Масаки Кобаяси вдохновили других величайших режиссеров по всему миру. Кино из Китая вдохнуло новую жизнь во всех нас благодаря своей энергетике. Южная Корея в начале 90-х, можно сказать, заново «изобрела» кино.

Наш Всемирный азиатский кинофестиваль (AWFF) основал кинематографист, бывший министр культуры Киргизии Садык Шер-Нияз, с которым у нас очень похожие взгляды на вещи. Его ведет жгучее желание популяризировать азиатское кино. Для нас обоих невероятен тот факт, что с 1947 года кинематографистам из Азии досталось только 7 Оскаров, причем два из них не попали под действие существующих премий и были вручены за выдающиеся заслуги в кинематографе.

Вот поэтому мы и решили учредить фестиваль AWFF, а также внести представленные фильмы на рассмотрение премий «Оскар» и «Золотой Глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм». И наше предназначение заключается в том, чтобы Всемирный азиатский кинофестиваль (AWFF) раскрыл как можно больше талантов!

«Золотой глобус» (Golden Globe Award) — американская кинопремия, чьи победители определяются Голливудской ассоциацией иностранной прессы с 1944 года. По популярности занимает второе место после знаменитой кинематографической премии «Оскар». Отметим, что победители двух престижных кинопремий часто совпадают.

https://www.youtube.com/watch?v=_HwIJNK_7Wk