Федеральное агентство воздушного транспорта провело в Якутске летно-техническую конференцию по вопросам безопасности полетов и эксплуатационной надежности самолетов Sukhoi Superjet-100 в российских авиакомпаниях.
«Наша цель – более конкретно ознакомиться с тем, как эксплуатируются самолеты в условиях Севера, обсудить особенности их использования, узнать, какие проблемы и задачи стоят именно здесь, в Якутии. Это крайне важно для нас», — сообщил ЯСИА заместитель руководителя федерального агентства Михаил Буланов.
По его словам, с каждым годом в стране и за рубежом растет число эксплуатантов Sukhoi Superjet-100, отзывы о самолете поступают «очень положительные».
Говоря об использовании устаревающего воздушного флота Якутии, который задействован на внутренних линиях, Буланов заявил, что проблемы с эксплуатацией Ан-24 связаны не столько с запчастями, сколько с некоторыми затруднениями в поддержании летной годности этих воздушных судов.
«Разработчик — не Россия, а Украина. Здесь есть проблемы, которые пытаемся решить. У нас есть план. Думаю, ресурс, заложенный в этот самолет, должен быть доработан», — считает представитель Росавиации.
Вместе с тем он подчеркнул, что заменой Ан-24 может стать Sukhoi Superjet-100. Кроме того, имеются новые разработки по другим типам самолетов, в том числе по строительству Ил-114: «По малой авиации есть перечень самолетов, которые потенциально могут быть востребованы на местных линиях, но пока конкретных решений Минпромторг не принял».
На конференцию в столицу республики прибыли производители Sukhoi Superjet-100 — АО «Гражданские самолеты Сухого», SuperJet International, PowerJet. Представители «Аэрофлота», «Газпромавиа», «ИрАэро», «Алроса», «Ямала» и «Якутии» поделились опытом эксплуатации и поддержания летной годности SSJ-100.
«Авиакомпания «Якутия» с самого начала заняла лидирующее положение, она остается одной из лучших в России. Приятно работать с коллегами из республики. Они заинтересованы в эффективной эксплуатации самолетов, мы их будем всегда поддерживать», — заявил старший вице-президент по качеству и сертификации компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Виноградов.