Индекс «Оливье»: В какую цену обойдется жителям Якутска любимое новогоднее блюдо (ИНФОГРАФИКА)

Вот уже много лет новогодний стол россиян не обходится без салата "Оливье". Накануне праздника ЯСИА прошлось по магазинам Якутска, чтобы узнать, какую сумму придется выложить якутянам за любимое новогоднее блюдо в этом году и как изменилась его стоимость за прошедший год.

1024

В список участников рейтинга вошли две оптовые базы и четыре крупных универсама. За основу был взят список из восьми продуктов, традиционно входящих в рецепт салата «Оливье»: картофель, морковь, яйцо, соленые и свежие огурцы, зеленый горошек, майонез и вареная колбаса.  Рецепт также взяли примерный: 400 гр отварного картофеля, 5 яиц, 150 гр отварной моркови, по 200 гр соленых и свежих огурцов, 200 гр майонеза, 300 гр вареной колбасы и банка консервированного зеленого горошка.

Как и ожидалось, меньше всего за порцию «Оливье» придется заплатить посетителям «оптовок» – стоимость указанного набора продуктов здесь составила 829 и 843 рубля, а цена порции салата 302 и 304 рубля соответственно.

Ощутимо большие суммы потратят посетители крупных городских универсамов. Рекордсменом среди них оказался универмаг «Токко» — за аналогичный набор продуктов здесь придется заплатить в 1,5 раза больше, даже с учетом того, что в магазине действует акция на зеленый горошек.  Далее следуют торговый дом «Алмаз», универсам «Удачная покупка» и гипермаркет «Айгуль», в котором зеленый горошек также продается со скидкой.

А вот по стоимости порции «Оливье» лидером стал ТД «Алмаз» (акции сделали свое дело), правда с одной оговоркой: в самом магазине нет овощного отдела, поэтому в зачет пошли цены в овощных ларьках, расположенных на территории магазина. Рассудив, что в мороз покупатель вряд ли пойдет искать овощной ларек по городу и купит все на месте, мы сочли возможным включить их в чек.

Таким образом средняя цена порции «Оливье» в Якутске составила 368 рублей. Сравнив эти данные с данными Росстата за прошлый год мы подсчитали, что в среднем стоимость салата «Оливье» выросла за год на 25%. Конечно, наше исследование не претендует на статистическую точность, но тенденцию в целом отражает.

Примечание: в подсчетах мы ориентировались на продукты одной торговой марки или марок, принадлежащих  близкой ценовой категории.