На сегодняшний день в республике проживает около 960 тысяч человек, при этом общий охват государственных СМИ, входящих в «Сахамедиа», составляет более 300 тысяч. Таким образом, практически каждый третий якутянин соприкасается с изданиями холдинга. Об этом заявил генеральный директор акционерного общества Кирилл Алексеев на Дальневосточном МедиаСаммите 8 июня.
Напомним, Дальневосточный МедиаСаммит-2017 вчера начал работу в кампусе ДВФУ во Владивостоке. В этом году на главное событие отрасли собрались более 6 тысяч участников.
Дискуссия, на которой выступил Кирилл Алексеев, была посвящена новым форматам печатных СМИ, работе конвергентных редакций и передовым практикам федеральных изданий. Он рассказал, что «Сахамедиа» сформировался как современный многопрофильный мультимедийный холдинг с тех пор, как интернет-издание ЯСИА, республиканские газеты «Якутия» и «Саха Сирэ» вошли в его состав.
Медиа-менеджер заявил, что одним из важнейших шагов в рамках реформирования госСМИ стало создание двух конвергентных редакций – русскоязычной и сахаязычной. Внутри них были образованы проектные группы, чья деятельность направлена на планомерное и системное освещение социально значимых тем. Так появились спецпроекты «Главный вопрос», «Большая земля», «Достояние республики», «Семья», «Одаренные дети» и другие.
«Каждый проект – полноценная информационная кампания», — подчеркнул Алексеев.
Он рассказал, что в январе этого года, вопреки ожиданиям скептиков, государственные газеты «Якутия» и «Саха Сирэ» успешно перешли на бесплатное распространение. Общий тираж составил более 90 тысяч экземпляров. Сейчас издания доставляются более чем в 400 населенных пунктов республики, а это практически стопроцентный охват населения.
Кирилл Алексеев: Государственные газеты – это народные газеты
Кроме того, по словам генерального директора холдинга, на базе печатных изданий, входящих в состав холдинга, успешно стартовали два сайта – фактически единственный полноценный сайт на якутском языке «Эдэр Саас» и сайт мнений GazetaYakutia.ru.
Кирилл Алексеев отметил, что государственное интернет-издание ЯСИА возглавляет список самых цитируемых федеральных интернет-ресурсов на Дальнем Востоке за 2016 год, опережая такие крупные СМИ, как ПримаМедиа, Sakhalin.info, Gubernia.com и Кам24.
Он пояснил, что в «Сахамедиа» входит модернизированный республиканский медиацентр, который стал площадкой для проведения деловых, общественно-политических мероприятий, пресс-конференций и круглых столов на острые темы. Здесь же записываются видеопрограммы для интернета и республиканского телевидения.
«Мы провели комплексную содержательную и административную реформу, выполнили перезагрузку ГосСМИ. Это обеспечило нам лидерство и еженедельную совокупную аудиторию СМИ холдинга в 365 тысяч человек. Таким образом, каждый третий житель Якутии так или иначе контактирует с изданиями, входящими в «Сахамедиа», — подытожил медиа-менеджер.
В рамках дискуссии выступили Олег Шевцов («Мир Белогорья»), Андрей Першин (Редакция «Российской газеты»), Виталий Лейбин («Русский репортер»). Модератором стал директор Дальневосточного филиала «Российской газеты» Сергей Сайко.
В ходе МедиаСаммита ведущие представители медиасообщества Дальнего Востока и приглашенные эксперты, а также делегации иностранных журналистов обсуждают последние тренды блогосферы, digital-маркетинг, фактчекинг, PR для стартапов, возможности социальных медиа и другие актуальные вопросы развития отрасли.
МедиаСаммит-2017 – главное журналистское событие на Дальнем Востоке
Война за секунды, копейки, любовь: Оксана Силантьева проведет мастер-класс на МедиаСаммите
Мы обречены на бесконечный поиск: Будущее интернет-журналистики обсудили на МедиаСаммите