Определен победитель конкурса с шагом 1,84 млрд рублей в лице компании «Железные дороги Якутии», которая должна довести участок железной дороги Томмот – Нижний Бестях до сдачи в постоянную эксплуатацию. Работы для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок должны быть завершены к концу этого года.
«Сегодня в режиме временной эксплуатации до станции Нижний Бестях перевозится свыше 500 тысяч тонн грузов, но с вводом первой очереди железной дороги в постоянную эксплуатацию провозная способность увеличится до 2 млн тонн. Кроме того, начнутся пассажирские перевозки до Нижнего Бестяха», — отметил в комментарии ЯСИА министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров.
Заявки на участие в конкурсе принимались в период с 16 марта по 6 апреля. Рассмотрение и оценка заявок проведены 10 апреля. Все работы должны быть завершены 28 декабря 2018 года.
Акционерная компания «Железные дороги Якутии» является владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Нерюнгри-пассажирская – Томмот протяженностью 368 км и перевозчиком грузов на этом участке. С 2014 года осуществляет временную эксплуатацию строящегося участка Томмот – Нижний Бестях. В целом готовность объекта составляет 94%, построено 439 км железнодорожного полотна, возведены более 486 искусственных сооружений.
Напомним, глава Якутии Егор Борисов на Восточном экономическом форуме в сентябре 2017 года остро поставил вопрос о необходимости скорейшего завершения строительства пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, на строительство которой было вложено 46,7 млрд. рублей или 94% от планового объема. По итогам заседания президент страны Владимир Путин поручил федеральному правительству совместно с органами исполнительной власти республики принять меры по завершению стройки в 2018 году.
Благодаря усилиям Минтранса России, Росжелдора, руководства Якутии приняты два принципиальных решения. Прежде всего, расторгнут госконтракт с АО «Инжтрансстрой», который не выполнил обязательства по строительству железной дороги, а также с 2018 года введены сквозные среднероссийские тарифы, применяемые ОАО «РЖД».
«В результате введения единого тарифа произойдет снижение расходов на перевозки грузов для потребителей услуг железнодорожного транспорта, что создает условия для снижения цен на товары для потребителей Якутии. После завершения строительства пускового комплекса начнет функционировать транспортный узел на станции Нижний Бестях и будет меняться логистика перевозок в отличие от существующей схемы завоза грузов в республику смешанным железнодорожно-водным сообщением», — отмечают в Минтранспорта Якутии.
Кстати, в Нижнем Бестяхе уже идет работа по реализации инвестиционных проектов по созданию причалов, инициаторами которых выступают Якутский речной порт и Ленское объединенное речное пароходство. Планируется строительство подъездного железнодорожного пути к причальной стенке для перевалки грузов с железнодорожного на водный транспорт. В зоне примыкания к железнодорожному узлу ведется строительство перерабатывающих складских мощностей.
Завершение всего комплекса строительно-монтажных работ по вводным этапам намечено до 28 декабря 2018 года. Намеченные планы подтвердил руководитель Росжелдора Владимир Чепец в конце марта на рабочей встрече с первым вице-премьером республики Алексеем Колодезниковым, министром транспорта и дорожного хозяйства Семеном Винокуровым.