Республиканский холдинг «Сахамедиа» вступил в Ассоциацию арктических СМИ

6158

РИИХ «Сахамедиа» вступил в Ассоциацию арктических СМИ, в которую уже входят более 20 средств массовой информации страны. По словам генерального директора холдинга Кирилла Алексеева, это будет способствовать поиску и разработке механизмов решения проблем, характерных для всей медиа-отрасли арктического региона.


«Ассоциация, созданная в 2017 году, в перспективе станет авторитетной журналистской организацией по географическому признакуУ изданий, работающих в арктическом регионе, есть проблемы, связанные с организацией эффективной коммуникации с читателем, логистикой, отсутствием стабильного доступа в интернет. Надеюсь, что пути решения этих вопросов мы будем искать совместными усилиями в рамках работы ассоциации», — сказал Кирилл Алексеев.

По его словам, это актуально еще и в связи с тем, что Арктика является зоной геополитических интересов России и других стран мира, поэтому важно сформировать в регионе адекватное информационное поле.

Ассоциация арктических СМИ – свободное объединение средств массовой информации и некоммерческих организаций, которые участвуют в выработке актуальной повестки дня арктического региона, информировании общественности о жизни Крайнего Севера и конструктивном диалоге с властью и бизнесом в вопросах развития Арктики. На сегодняшний день участниками ассоциации стали более 20 СМИ страны.

Генеральный директор «Сахамедиа» отметил, что опыт распространения общественно-политических газет «Якутия» и «Саха Сирэ» может быть полезен для ассоциации, учитывая, что ключевые СМИ республики добились достойных результатов по охвату аудитории. С января 2017 года тиражи изданий радикально увеличились, и жители получили свои газеты бесплатно.

Кроме того, Алексеев рассказал, что в Ассоциацию арктических СМИ вступил партнер «Сахамедиа» – межрегиональный информационный холдинг PrimaMedia. Напомним, что в рамках Дальневосточного Медиасаммита-2017 руководители компаний подписали соглашение о взаимном осуществлении деятельности для создания единого информационного пространства в ДФО.

«Сахамедиа» и PrimaMedia займутся формированием единой коммуникационной среды на Дальнем Востоке

«Ассоциация арктических СМИ – это шаг на пути объединения медиасообщества, которое держит руку на пульсе в вопросах освоения Крайнего Севера. Освоение Арктики – необходимое условие развития нашей страны, ее экономического и технологического роста. В свою очередь, СМИ концентрируют общественное внимание на этом проекте, процессе его осуществления, вступают в диалог с представителями власти, бизнеса и общества. И только совместными усилиями средства массовой информации могут сформировать единое информационное пространство этого региона», — заявил гендиректор PrimaMedia Виктор Суханов в комментарии изданию.

Руководитель «Сахамедиа» подчеркнул, что в ходе крупнейшего события медиа-отрасли региона у него с коллегами из PrimaMedia и Приморского отделения Союза журналистов России возникла идея провести в Якутии Арктический медиафорум по аналогии с Дальневосточным МедиаСаммитом.

Это, пожалуй, вторая причина, по которой мы вступаем в ассоциацию. Сейчас в Якутии нет знакового отраслевого мероприятия, которое бы объединяло редакторов и журналистов республиканских и районных СМИ, а также представителей медиасообщества из других регионов. Нам необходимо привлечь средства массовой информации, которые являются участниками ассоциации, чтобы начать активную подготовку к Арктическому МедиаСаммиту и формировать совместно с ними повестку предстоящего мероприятия (Кирилл Алексеев).

Он добавил, что медиасаммит может включать как обмен мнениями и обсуждение лучших практик в отрасли, так и деловой разговор с недропользователями, осуществляющими активную деятельность на территории Якутии, но недостаточно освещаемую в средствах массовой информации. Примером может послужить крупномасштабная работа компании «Роснефть», которая 3 апреля приступила к бурению самой северной скважины на российском арктическом шельфе «Центрально-Ольгинская-1» на лицензионном участке «Хатангский», расположенном на границе Красноярского края и Якутии.

Отметим, что идею о проведении события поддержал Совет сопредседателей Ассоциации арктических СМИ. Также директор Северо-Западного центра ИТАР-ТАСС, сопредседатель организации Александр Потехин рассказал о преимуществах вступления «Сахамедиа» в объединение.

«Появилось большое количество разноречивых источников информации, что дезориентирует как простого читателя, так и профессионалов, работающих в журналистике. Когда же СМИ объединяются в ассоциацию, они получают замечательную возможность, с одной стороны, очень быстро подтвердить сведения, которые к ним поступают, а с другой стороны, молниеносно получить от коллег новые интересные факты», — заявил он.

По словам Потехина, от имени ассоциации проще обращаться к экспертам, представителям власти или крупного бизнеса. «Например, сейчас мы завершаем формирование целой делегации от нашего объединения, которая поедет в Воркуту на международный туристический форум «Открытая Арктика». Мы комфортно и быстро составили делегацию из 10 человек, но вы можете себе представить, каких усилий стоило бы каждому отдельному СМИ «пробиться» туда. За несколько месяцев своего существования Ассоциация арктических СМИ стала универсальным браузером, который позволяет экспертному и бизнес-сообществу, а также органам власти общаться с широким кругом масс-медиа, пишущим на арктическую тему», — подытожил собеседник агентства.