Арктическая зона Якутии нуждается в современной транспортной инфраструктуре, в частности, в развитии малой авиации, обновлении речного флота и улучшении качества автодорог. Для достижения этих целей необходим комплексный стратегический подход. С таким заявлением выступили участники межрегиональной конференции, прошедшей 20 мая в Якутском институте водного транспорта.
«Огромная территория тринадцати арктических улусов практически не обустроена в транспортном отношении», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров на пленарном заседании конференции «Транспорт и логистика якутской Арктики».
Так, например, в арктической зоне региона эксплуатируется всего 12 тысяч километров автодорог, представленных в основном автозимниками.
Авиация, которая на Севере является единственным круглогодичным видом транспорта, тоже нуждается в серьезном обновлении, учитывая тот факт, что с 2017 года прогнозируется массовое списание самолетов Ан-2, Ан-24 и вертолетов Ми-8. Именно они сейчас составляют основу воздушного парка Арктики.
«Мы нуждаемся в 49 единицах воздушного транспорта», — сообщил глава Минтранса.
Кроме того, остро стоят вопросы реновации флота, проведения дноуглубительных работ. Водным транспортом в короткий период навигации — с июня по август — осуществляется завоз угля, нефтепродуктов и продовольственных товаров в арктические районы. «Флот стареет, средний возраст наших судов — около 33 лет при нормативе 24 года. Мы должны построить до 2020 года с учетом выбывающего флота ЛОРПа 43 судна общей грузоподъемностью 77 тысяч тонн», — заявил министр.
При этом надо развивать альтернативные виды транспорта, включая нетрадиционные летательные аппараты, например, экранопланы, подчеркнул Винокуров.