Росжелдор не меняет планы по железной дороге Томмот – Нижний Бестях

1623

Федеральное агентство железнодорожного транспорта подтвердило намерение завершить строительство пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях уже в этом году.


«Завершение всего комплекса строительно-монтажных работ по вводным этапам намечено до 28 декабря 2018 года», — подтвердил ранее намеченные планы руководитель Росжелдора Владимир Чепец.

Заявление главы Росжелдора прозвучало 30 марта на рабочей встрече с первым вице-премьером республики Алексеем Колодезниковым, министром транспорта и дорожного хозяйства Семеном Винокуровым, заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Александрой Рофе.

Владимир Чепец проинформировал, что в соответствии с планом-графиком госзакупок 6 апреля завершится конкурс и определится новый подрядчик, с которым в течение 10 дней будет подписан государственный контракт на завершение строительства пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях. В федеральном бюджете на 2018 год предусмотрены средства в объеме 1,951 млрд рублей.

Алексей Колодезников предложил руководству минтранса и Росжелдора посетить республику в мае и на месте детально рассмотреть ведение работ, а также выработать дополнительные меры, требующие оперативного решения, чтобы успеть в короткий строительный сезон завершить стратегическую стройку.

Напомним, глава Якутии Егор Борисов на Восточном экономическом форуме в сентябре 2017 года остро поставил вопрос о необходимости скорейшего завершения строительства пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, на строительство которой было вложено 46,7 млрд. рублей или 94% от планового объема. Призыв республики поддержал президент страны Владимир Путин, который поручил федеральному правительству совместно с органами исполнительной власти республики принять меры по завершению стройки в 2018 году.

Благодаря усилиям минтранса России, Росжелдора, руководства Якутии приняты принципиальные решения. В начале декабря прошлого года подписано соглашение о расторжении государственного контракта с АО «Инжтрансстрой», который не выполнил обязательства по строительству железной дороги. С 2018 года на участке Беркакит-Томмот начали действовать сквозные среднероссийские тарифы, применяемые ОАО «РЖД», которые также будут применяться и до Нижнего Бестяха при достройке железной дороги. В результате введения единого тарифа произойдет снижение расходов на перевозки грузов для потребителей услуг железнодорожного транспорта, что создает условия для снижения цен на товары для потребителей Якутии.

После завершения строительства пускового комплекса начнет функционировать транспортный узел на станции Нижний Бестях и будет меняться логистика перевозок в отличие от существующей схемы завоза грузов в республику смешанным железнодорожно-водным сообщением.

В настоящее время в Нижнем Бестяхе уже идет работа по реализации инвестиционных проектов по созданию причалов, инициаторами которых выступают Якутский речной порт и Ленское объединенное речное пароходство. Планируется строительство подъездного железнодорожного пути к причальной стенке для перевалки грузов с железнодорожного на водный транспорт. В зоне примыкания к железнодорожному узлу ведется строительство перерабатывающих складских мощностей.

На завершающей стадии строительства находятся объекты ОАО «Транспортно-логистический центр Республики Саха (Якутия)», а также склады переработки нефтепродуктов ОАО «Саханефтегазсбыт». Если за 2017 год через станцию Нижний Бестях при режиме временной эксплуатации  было перевезено свыше 500 тысяч тонн грузов, то с вводом первой очереди железной дороги в постоянную эксплуатацию провозная способность увеличится до 2 млн тонн. Кроме того, начнутся пассажирские перевозки до станции Нижний Бестях.

Ожидается, что ввод в постоянную эксплуатацию участка железной дороги обеспечит надежные и эффективные пассажирские и грузовые перевозки в Якутии.