Ил Тумэн будет отслеживать экологичность транспортировки руды с Томторского месторождения

2360

Народные депутаты рассмотрели новый вариант транспортировки руды с редкоземельными металлами на севере республики. Руководство ОАО «ТриАрк Майнинг» и ООО «Восток Инжиниринг» представили проект перевозки по территории Оленекского улуса и до порта Хатанга в Красноярском крае.


«Несмотря на все меры безопасности, остается открытым вопрос первичной обработки руды. Кроме того, не стоит забывать об особых свойствах редкоземельного металла, который следует транспортировать в специальных условиях», — отметил народный депутат Иван Андреев. Также были подняты темы рекультивации земель, строительства очистных сооружений и выделения рабочих мест для местных жителей.

Управляющий директор ООО «Восток Инжиниринг» Сергей Сергиенко отметил, что компания является ответственным недропользователем, который реализует проект по освоению Томторского месторождения в строгом соответствии с действующими федеральным и республиканским законодательствами.

Далее депутаты высказались за то, чтобы привлекать к наблюдению за деятельностью компании общественников, представителей общин коренных малочисленных народов Севера, местных жителей. Это предложение поддержал вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Якутии Вячеслав Шадрин, который призвал организовать этнологическую экспертизу.

Минприроды: таллий не является основным загрязнителем Томторского месторождения

Представитель Ассоциации долган Ульяна Тимофеева также выступила с инициативой привлечения к разработке дорожной карты по промышленному освоению месторождения общественные организации.

«В 2016 году СВФУ проводил комплексное медицинское обследование жителей района. Следующее подобное мероприятие планируется провести в 2019 году. Мы будем регулярно следить за влиянием деятельности промышленников на здоровье населения», — сказал глава Оленекского эвенкийского национального района Александр Иванов.

В конце заседания председатель комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев отметил, что его комитет будет держать на особом контроле вопросы экологической безопасности при разработке Томторского месторождения.

Как сообщалось ранее, по соглашению с правительством города Краснокаменска в Забайкалье руда Томтора будет перерабатываться на гидрометаллургическом комбинате мощностью 150 тыс. тонн в год, строительство которого обойдется в 110 млн долларов. Запустить его планируется к 2021 году.

Напомним, руда будет транспортироваться с Томторского месторождения до Хатангского морского порта по зимникам общей протяженностью около 600 км, затем по Северному морскому пути в порты, а оттуда по железной дороге до Краснокаменска. Как отметил Сергей Сергиенко, годовой объем перевозок составит 200 тыс тонн руды. При этом дополнил, что зимник начнут строить не раньше 2021 года.

Освоим Томтор: В чем уникальность Томторского месторождения?

«Восток Инжиниринг»: Руду с Томторского месторождения не будем перевозить по Лене