Якутский фильм «Костер на ветру» номинирован на «азиатский Оскар»

2260

Якутская драма «Костер на ветру» успешно выступила на Пусанском международном кинофестивале в Корее и фестивале кино и медиаискусства imagineNATIVE в Канаде. Зрители были поражены высоким уровнем киноленты, несмотря на участие в ней непрофессиональных актеров и крайне скромный бюджет. В ноябре фильм ждет показ на Asian Pacific Screen Awards в Австралии. Об этом рассказали создатели фильма на пресс-конференции 27 октября.


«Съемки проходили в 2014 году на моей родине – в селе Амга. Мы сняли «Костер на ветру» за 15 дней, но затем у нас была проблема с озвучкой, в итоге выпустили фильм только весной 2016-го», — отметил режиссер фильма Дмитрий Давыдов.

Продюсер фильма Сардана Саввина сообщила, что якутская драма номинирована на специальный приз кинопремии Asia Pacific Screen Awards в Брисбене (Австралия), который вручается за отражение самобытности и многообразия национальных культур.

«Asia Pacific Screen Awards можно назвать азиатским Оскаром. «Костер на ветру» был отобран из 300 фильмов и попал в номинацию APSA Cultural Diversity Award. Думаю, что конкурировать будет достаточно сложно, так как 3 из 5 фильмов в номинации уже были показаны в Пусане, а один из них, Knife in the Clear Water, получил там главный приз. Тем не менее, это очень престижно», — подчеркнула она.

Однако у картины уже достаточно насыщенная фестивальная история. На Пусанском международном кинофестивале фильм был представлен в крупной программе Flash Forward, где участвовали 35 фильмов — новинки и победители европейских и американских кинофестивалей. На фестивале кино и медиаискусства imagineNATIVE кинокартина получила приз в номинации «Лучший драматический фильм», обойдя 6 киноработ.

По словам Саввиной, зрители и жюри были поражены актерской игрой, особенно исполнителем главного роли Алексеем Устиновым.

«Костер на ветру» — уникальный случай, потому что в фильме нет ни одного профессионального актера. Всех поразил Алексей Устинов. Такое у него лицо запоминающееся, а как он играет, как справился с ролью! Это и труд режиссера – он с актерами так работал, что они были очень естественны в кадре. Нас все спрашивали, где мы нашли этих артистов, а мы говорили, что это «жители Амги, соседи Димы». Все очень удивлялись», — заявила продюсер.

Она подчеркнула, что зрители международных кинофестивалей высоко оценили качество картины: «Зрители отмечали звук, свет, операторскую работу. Очень много похвалы было в сторону музыки. У нас действительно работала мощнейшая команда профессионалов – оператор Иван Семенов, Моисей Кобяков и его шикарная музыка, монтажер и цветокорректировщик Петр Стручков, самый крутой звукорежиссер Иннокентий Сивцев. Благодаря им картина получилась такой цельной».

Продюсер рассказала, что зрители международных кинофестивалей были очень наблюдательны и уделили большое внимание образу дороги в якутских работах.

«Очень многие в Канаде и Пусане отмечали символичность якутских картин, присутствие образа дороги в каждой из них. Я об этом задумалась позже, когда посмотрела наши фильмы. В «Муммуттар» ребята выходят из тайги, ищут путь к свободе. «Белый день» — на дороге происходит трагедия. В «Дьөhөгөй Айыы» парень идет на Ысыах, ищет дорогу на Ус Хатын. И нас спрашивали, откуда такая параллель и почему в вашей культуре так значим символ дороги? Думаю, ответ кроется в том, что у нас очень большая территория, длинные расстояния. Мы ведь часто ездим», — поделилась продюсер.

Кроме того, она отметила, что о якутской картине «Костер на ветру» написали в журнале VARIETY. «О нас написали в VARIETY. Это один из самых крупных журналов по кино в мире. Они упоминают три фильма, в том числе наш. Есть целый абзац про якутское кино», ­— подытожила Саввина.

Сахалыы манна аах.