В прокат выходит фильм «Он — дракон», который доснимали в Якутске

В прокат выходит красивейшее и наивнейшее русское фэнтези, продюсируемое Тимуром Бекмамбетовым, под названием "Он — дракон" — экспресс-курс для нежных барышень по выживанию с огнедышащим змеем в диких условиях. Рассказывает Елена Кравцун.

806

Есть два типа кино о драконах: в одном случае драконы — это кровожадные чудовища, выжигающие все живое на своем пути, а в другом — лучшие друзья и верные спасатели. Фильм «Он — дракон» пытается совместить оба случая и показать, что и дракон может быть человеком. Процесс десакрализации образа чудища взял на себя молодой режиссер Индар Джендубаев, для него эта картина дебютная. До этого он участвовал в создании некоторых экшен-сцен в фильмеТимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: Охотник на вампиров».

Предыстория сюжета такова. В архаичные времена жители условной Древней Руси платили оброк огненному змею аппетитными девицами, чтобы обеспечить себе хоть какой-то проблеск мирной жизни на короткий срок. Так бы массово и поставлялись дочери племени любвеобильному ящеру, пока не нашелся храбрый молодец, который свою суженую у коварной змеюки отбил и навсегда положил конец кровавому обряду. С той поры в памяти народа осталась ритуальная песня. Ее-то и просит завести Игорь, смазливый потомок драконоборца, на собственной свадьбе со взбалмошной княжной Мирославой, у которой в голове вместо основ домостроя розовые сказки о любви. Когда лодка с невестой достигает середины темного озера, а песня — второго куплета, в небе появляется он — дракон и канонически уносит девицу восвояси, оставляя с носом жениха-неумеху, имевшего матримониальные планы и на княжеский престол.

Мирослава же, вывалившаяся из лап летающей ящерицы прямиком в узкую пещеру, оказывается один на один со своим страхом. На ее истеричные крики откликается не пойми откуда взявшийся безымянный юноша, которого по-детски непосредственная княжна нарекает Арман. Так-де звучит по-заморски «мечта». Правда, вскоре выясняется страшная тайна этой «мечты». Арман способен к оборотничеству и имеет два обличия: чешуйчато-перепончато-змеевидное, в котором его раздраконивает сразу палить все вокруг, и чувственно-человеческое, с томной поволокой во взгляде. Собственно, он-то и есть дракон. В поисках ответа на вопрос, как с этим знанием жить, а главное, выжить в ожидании спасательной операции от богатыря Игоря, Мирослава и проведет большую часть фильма.

Сюжет картины, потрясающей масштабом проработки каждой детали — от красивейших постеров до таинственного острова, места заточения княжны, основан на действии романа «Ритуал» украинских писателей-фантастов Сергея и Марины Дяченко, которые приложили руку и к сценарию картины. У создателей получился «перевертыш» стародавней легенды — эта история совсем не про классическое и уже сто лет как наскучившее спасение красавицы рыцарем, а про то, что у чудовища для агрессии есть своя мотивация, пусть и обусловленная дурной генетической памятью. И хотя женские журналы пестрят заголовками, что «плохого мальчика» перевоспитывать нельзя, Мирослава, обнаруживая мазохистские наклонности, про которые еще Фрейд писал, проделывает те же трюки, что и Бетти с Халком.

«Он — дракон» справляется с функциями красивой женской сказки на отлично, другого, по сути, от него и не ждешь, как не ждешь от «Анжелики, маркизы ангелов» психологических изысков. Иные зрители, может, и посмеются над бесхитростными диалогами, но уж взгляд от точеной фигуры Армана в исполнении Матвея Лыкова, который весь фильм ходит с обнаженным торсом и не только, точно не отведут. Лыков — человек-статуэтка, столь совершенного тела и скул в российском кино, может быть, еще не было. Как и столь же впечатляющего дракона, созданного с технологической безупречностью и нисколько не уступающего Смаугу из «Хоббита».

Партнершей Лыкова, исполнившей роль Мирославы, стала Мария Поезжаева, смело дебютировавшая в фильме «Класс коррекции». Ученица Кирилла Серебрянникова и актриса «Гоголь-центра» в кадре подкупает своей доверчивостью и простодушием, благодаря ей этот фильм действительно становится непошлой историей о первой любви и взрослении. Особенно создателям удались сцены со славянской архаикой, сильные визуально и самобытные, они намного выигрывают по сравнению с райским островом, где действие приобретает откровенный оттенок рекламы батончика «Баунти» или дорогого отеля на Бали. Хуже всего, правда, вышли песни, из-за которых в фильме стихийно возникали странные клипы, тормозящие действие. Слова «Убивай меня смело, как в последний раз» еще ни одну картину не красили, а уж эту и подавно. Но, возможно, подростковая лексика из лексикона блогерш сети «ВКонтакте» и есть то, на что создатели рассчитывали, кто знает.

Источник: Коммерсантъ 

От ЯСИА:

Последние сцены нового российского фильма снимались в Якутии, в местности Ус Хатын. Специально для съемок фильма в Якутск приехал основатель сноу-арта, английский художник Саймон Бек. Англичанин вытоптал на якутском снегу масштабное изображение дракона диаметром более ста метров.

«По сравнению с рисунками, что я делал раньше, этот по сложности трудным не назовешь. К сожалению, из-за плотного графика работы я совсем не увидел город. Но я как мог насладился природой этого края. Морозы здесь, как во Франции, когда очень холодно, поэтому рисовать было одно удовольствие», — рассказал ЯСИА художник.

Фильм «Он – дракон» выйдет в широкий прокат уже 3 декабря. Кроме рисунка Саймона Бека в Якутске была снята ритуальная сцена фильма, где роли шаманов исполнили актеры Русского драматического театра им. Пушкина Эдвардс Купшис, Степан Березовский, Владимир Кропотов иЛюбовь Степанова. В роли дублерши главной героини, которая по сценарию пробегает босиком по снегу, выступила известный фотограф студии Алексея Павлова Ксения Береговая.

Читайте также:

В Якутске завершились съемки фильма продюсера Тимура Бекмамбетова «Он – дракон» (ФОТО, ВИДЕО)

 ФОТО: В Якутске проходят съемки российского фильма «Он-дракон»