Международное сотрудничество востребовано в учреждениях среднего профобразования

209

В Якутском колледже технологии и дизайна 29 ноября состоялась встреча преподавателей среднего профессионального образования с министром Михаилом Присяжным и руководителями Университета Арктики: президентом Ларсом Куллерудом и вице-президентом по мобильности Полом Маркуссоном.


В Якутск гости из далекой Скандинавии прибыли для участия в международном семинаре по оленеводству. По этой причине, можно сказать, на якутской земле высадился целый норвежский десант во главе с послом Норвегии в России. Тема образования и сотрудничества образовательных учреждений, как выяснилось, в гостевой повестке стояла особняком. Интерес оказался взаимным.

Михаил Присяжный, министр профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я):

— У системы профобразования республики нет международного сотрудничества как такового. Есть представители иностранных государств, которые проходят обучение в системе СПО, но это единичные случаи. Они не носят системный характер. В то же время, есть ряд крупных международных организаций и объединений, с которыми наши студенты и преподаватели могли бы сотрудничать.

Я везде старался при встрече с коллективами, студентами в разных городах, населенных пунктах Якутии акцентировать внимание на преподавании иностранных языков. В особенности, английского – не только для общего развития, но и для того, чтобы на равных участвовать в чемпионате WorldSkills, свободно общаться с иностранными студентами и экспертами. Кроме того, с 1 декабря в системе мониторинга СПО появится целый раздел, посвященный международной деятельности.

Также Михаил Юрьевич отметил неслучайность выбора Якутского колледжа технологии и дизайна для представления его иностранным партнерам. По его словам, международное сотрудничество – стажировки, обучение, научные связи – затрагивает не только вузовский уровень, в системе СПО оно также целесообразно и востребовано. На то же обратил внимание в своем выступлении и г-н Куллеруд.

Ларс Куллеруд, президент Университета Арктики:

— Идея создания подобных союзов – объединить всех людей, которые как-либо связаны с Арктикой. Большинство членов Университета Арктики – вузы в классическом понимании, но также есть и небольшая часть таких колледжей, как ваш, в которых есть элементы высшего образования.

Мы работаем в рамках той активности, которую реализуют восемь арктических держав: Россия, скандинавские страны, США и Канада. Ближайшие несколько лет, минимум два года, одной из приоритетных задач Арктического Совета будет образование. Одна из возможностей – это разработка совместных программ для действующих учителей и будущих преподавателей. Они могли бы общаться для того, чтобы, в свою очередь, разрабатывать программы, которые будут направлены на развитие Севера.

Для членов делегации из Норвегии была проведена экскурсия по колледжу. Они понаблюдали за ходом учебного процесса, ознакомились с выставкой студенческих работ. Стоит отметить, что в колледже обучается немало ребят из арктических улусов.

Константин Филиппов, заместитель директора по производственной работе ЯКТиД:

— Все наши студенты очень талантливы. Они несут в себе большое духовное народное начало, иногда даже сами не осознавая этого в полной мере. И наша цель – способствовать их дальнейшему развитию, раскрытию природного таланта. Наш колледж выпускает специалистов по актуальным направлениям дизайна, моделирования и конструирования одежды, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Образовательная деятельность колледжа распространяется на всю территорию Якутии, включая арктическую зону обитания коренных малочисленных народов.

Университет Арктики – международный проект, объединяющий в единую сеть университеты, колледжи, научно-исследовательские институты и другие организации, работающие в сферах высшего образования и исследовательской деятельности в Арктическом регионе. Создан в 2001 году. На сегодняшний день в его состав входят более 170 организаций, большинство из которых являются образовательными учреждениями из восьми арктических стран.