Допобразование: Деньги следуют за ребенком

202

Татьяна Абанкина, директор Центра государственного сектора экономики, профессор Института развития образования Высшей школы экономики, выступила перед сотрудниками учреждений дополнительного образования Якутии. Она ввела в курс процесса, который происходит в этой сфере.


В настоящее время в сфере дополнительного образования детей происходит совершенствование механизмов финансирования.

Введение любого механизма финансирования порождает разные формы его реализации. Сотрудники учреждений дополнительного образования сегодня должны понимать, как строится финансирование их учреждений, понимать, как это отразится на их работе, знать требования, отметила лектор на семинаре.

Тема лекции — «Реализация перехода на нормативно-подушевое финансирование и сетевое взаимодействие в системе образования».

Школа преимущественно предметно ориентирована, а учреждение дополнительного образования – на личностное развитие и интересы ребенка. По словам Татьяны Всеволодовны, подушевое финансирование позволяет учесть право выбора образовательной программы учащимся по своему усмотрению, своим способностям,  поддержать те усилия, которые приводят к тем или иным результатам, и в зависимости от этого финансировать программы.

Как же будет происходить модернизация финансирования дополнительного образования? Будет отход от сметного финансирования учреждений к нормативному финансированию деятельности на принципах «деньги следуют за обучающимся».

«Персонифицированное финансирование, как новый вариант, обеспечит прозрачную конкуренцию по качеству, поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств и их передачи организации или индивидуальному предпринимателю, реализующим дополнительную общеобразовательную программу», – объяснила профессор из Москвы.

Попросту говоря, деньги будут направляться туда, куда дети ходят, где им интересно, где удается сохранить контингент.

«Руководитель современного учебного заведения должен иметь возможность в режиме реального времени отслеживать достижение стратегических целей, текущее и перспективное финансовое состояние своего учреждения. Изменятся функциональные задачи финансового менеджмента: если вчера мы имели обширный персонал с разнородной квалификацией, планирование, основанное на сметном подходе, отсутствие современных ИТ-решений, поверхностную аналитику, то сегодня требуются квалифицированный персонал, современные ИТ-решения, аналитический и прогнозный центр, носитель ключевых компетенций, необходимых для принятия стратегических решений», – подчеркнула лектор.