Современные образовательные технологии в СВФУ: быть или не быть?

Панельная дискуссия на тему «Применение современных образовательных технологий в СВФУ: состояние, проблемы, перспективы» была проведена сегодня в Зале Ученого совета СВФУ им. М.К. Аммосова.

363

 

Обсуждение прошло в формате веб-конференции, в которой приняли участие руководители учебных подразделений, заведующие кафедрой и преподаватели головного вуза и филиалов городов Мирный и Нерюнгри. Были затронуты проблемы применения современных образовательных технологий и выслушаны предложения коллег по решению данных проблем.

Как отметила заместитель директора Департамента по обеспечению качественного образования СВФУ Туяра Алексеева, на данный момент подготовлена платформа по созданию электронного портфолио для студентов и аспирантов, а также вводится система электронного расписания и разрабатывается виртуальная ведомость успевания обучающегося.

«В Госстандарте также появилось обязательное требование к электронной информационной образовательной среде. Эта среда необходима, в том числе и для внедрения информационных технологий. Стандарт звучит так: у обучающихся должен быть доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, фиксация хода образовательного процесса, также фиксация проведения всех видов занятий, процедуры оценки результатов обучения, формирование электронного портфолио обучающегося и взаимодействие между участниками образовательного процесса в сети интернет», — подчеркнула Туяра Алексеева.

В университете существует практика проведения открытых занятий, например, в прошлом учебном году в СВФУ состоялось 342 открытых занятий. Исходя от отчетности, были сделаны следующие выводы: были применены технологии и методы – проблемные лекции, проблемные ситуации, дискуссии, деловые игры и т.д. Также были выведены лучшие образовательные технологии, лучшие практики, это преподаватели медицинского института, кафедры иностранных языков и по техническим и экономическим специальностям. Но были выявлены и замечания, такие как отсутствие контакта с аудиторией, студенты недостаточно задействованы на занятиях.

«Мы предлагаем на основе данного опыта ввести практику выявления лучших образовательных работ, демонстрируемых на открытых занятиях, и начать создание банка образовательных технологий СВФУ. Привлекать ведущих преподавателей, лучшие разработки, которые включены в банк образовательных технологий университета, к проведению общеуниверситетских мастер классов», — отметила заместитель директора Департамента по обеспечению качественного образования СВФУ Туяра Алексеева.

В рамках подготовки к панельной дискуссии были проведены ряд мероприятий: блиц-опрос учебных подразделений СВФУ по современным образовательным технологиям, интервью руководителей учебных подразделений, а также проведение интеллектуальной деловой игры Hackathon.

Игра была создана с целью разработки проектов по внедрению конкретной технологии в образовательную практику СВФУ, в котором приняли участие сборные команды преподавателей учебных подразделений университета.