Якутия станет «пилотным» регионом по разработке новой модели допобразования

231

Ключевая задача дополнительного образования детей на 2016-2017 годы – совершенствование финансовых механизмов, в том числе путем перехода к персонифицированному финансированию и учету, которые позволяют фиксировать индивидуальный выбор каждого ребенка. Якутия успешно презентовала заявку на конкурс Минобрнауки на предоставление субсидий из федерального бюджета. Более того, проект министерства образования республики был признан одним из лучших.


Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами в республике по итогам 2015 года составил 71,4 %, что выше, чем в среднем по России.

Для решения ключевой задачи допобразования по совершенствованию финансовых механизмов министерство образования и науки России впервые объявило конкурс на предоставление в 2016-2017 годах субсидий из федерального бюджета. Необходимо отметить, что подготовка проекта шла в сжатые сроки, и министерству образования республики активное содействие оказали министерства экономики, финансов, администрация главы и правительства, а также постпредство республики в Москве. За подписью главы республики Егора Борисова заявка на 1050 листах была представлена одной из первых.

Заявки представили 23 региона страны. 4 апреля в Минобрнаукии состоялось заседание конкурсной комиссии. Публичную презентацию заявки представила министр образования республики Феодосия Габышева. Якутский проект был признан одним из лучших и качественно подготовленных и может служить образцом для других субъектов.

Якутия станет «пилотным» регионом по разработке новой модели дополнительного образования с персонифицированным финансированием. Новые механизмы будут апробированы в пяти муниципальных районах (городских округах) в 2016-2017 годах. Новая модель позволит обеспечить доступ негосударственных организаций дополнительного образования детей к государственному и муниципальному финансированию, повысить качество и конкурентоспособность услуг, развивать научно-техническое творчество детей, в том числе в организации детского технопарка, внедрять инновационные образовательные программы и организовать повышение квалификации педработников системы дополнительного образования.