Комсомольцы познакомились с работой железнодорожных станций Алдан и Томмот

461

Ветераны отряда «Якутский комсомолец» в рамках мероприятий, посвященных празднованию 40-летия прихода железной дороги в Якутию, посетили объекты АО «Железные дороги Якутии» в Томмоте и Алдане.


Станция Томмот является пока крайней точкой якутской железной дороги, включенной в список станций Тарифного руководства, открытых для приема грузов в прямом сообщении между двумя инфраструктурами – РЖД и ЖДЯ.

На станции Томмот первопроходцев строительства железной дороги в Якутии и будущих железнодорожников встретили главный ревизор Василий Исаев, начальник станции Томмот Олег Мелешко, начальник вокзала Наталья Крапива.

Гостям показали вокзал станции Томмот, который своей архитектурой в виде урасы давно стал визитной карточкой якутской железной дороги, зал ожидания, комнаты отдыха, кабинет начальника станции, товарную контору. Ветераны задавали много заинтересованных вопросов, особенно о пассажирском движении. Василий Исаев рассказал, какая работа была проведена для того, чтобы в 2004 году сдать железнодорожную линию Беркакит-Томмот в эксплуатацию и открыть пассажирское движение. При поддержке руководства республики был приобретен современный подвижной состав, построены вокзалы Алдан и Томмот для обслуживания пассажиров, открыты билетно-багажные кассы с подключением к общесетевой системе АСУ «Экспресс». Сегодня со станций Томмот и Алдан можно доехать практически до любой точки России, ежедневно курсирует пассажирский поезд до станции Нерюнгри, в составе которого отправляются прицепные беспересадочные вагоны до Тынды, Благовещенска, Хабаровска и Москвы.

После осмотра вокзала и станции Томмот ветераны и студенты посетили вагонное депо, где их встретил начальник депо Александр Колданов. Он показал, где проводится наружная обмывка пассажирских вагонов, их техническое обслуживание и ремонт. Следует отметить, что на базе вагонного депо станции Томмот с 2009 года освоена подготовка к перевозке специализированного подвижного состава, здесь же организован ремонт вагонов грузового парка и обеспечено программное сопровождение ремонта. С 2010 года налажена подготовка к эксплуатации снегоочистителей плужного вида. Кстати, молодых людей заинтересовали путевые машины, которые с удовольствием провели фотосессию на их фоне.

Начальник станции Алдан Андрей Бальчиков рассказал о деятельности станции, показал гостям вокзал станции Алдан, рабочее место дежурного по станции, товарную контору. Железнодорожный узел Алдан включает в себя станции Алдан и Куранах, а также разъезды Большой Нимныр, Селигдар и Косаревский. Так что, хозяйство у Бальчикова большое и хлопотное, основные задачи – это обслуживание пассажиров, переработки грузобагажа, выгрузки народнохозяйственных грузов, поступающих не только для обеспечения жизнедеятельности Алданского района, но и в целом республики. В его подчинении работают 60 человек, это дежурные по станции, дежурные по парку, составители поездов, приемосдатчики груза, товарные кассиры, работники контейнерной площадки и вагонно-пассажирской службы, которые непосредственно связаны с перевозочным процессом. Начальник станции подробно рассказал о технологии работы по приему-отправке поездов, маневровой работе по станции, оформлению перевозочных документов.

Затем поехали в локомотивное депо станции Алдан – сердце предприятия, где проводится техническое обслуживание и ремонт тепловозов. Локомотивная служба является одной из самых многочисленных подразделений компании, в котором работаю 155 человек и 38 единиц подвижного состава. О том, чем дышит и живет локомотивное хозяйство компании рассказали инженер-технолог Александр Чупров и машинист-инструктор локомотивных бригад Вячеслав Хабибулин.

Они показали ветеранам и студентам цех эксплуатации и цех ремонта, ответили на многочисленные вопросы гостей, которых интересовало все, начиная от того, сколько весит тормозная колодка до мощности дизелей, которые стоят на локомотиве. Гости узнали, что тормозная колодка локомотива чугунная и весит 16 кг, а на магистральном тепловозе стоит дизель мощностью 3 тыс. л.с.

Без сомнения, экскурсия получилась очень интересной и полезной, ведь увидеть изнутри, как устроен и работает такой сложный и мощный организм – железнодорожный транспорт, не каждому удается.