Началось строительство мостового перехода в Якутии

В рамках исполнения контракта по строительству мостового перехода через реку Марха в Республике Саха (Якутия) специалисты ОАО «Сибмост» ведут работы на участке, сообщает пресс-служба компании.

435

На объекте ведется подготовка и очистка (вывоз леса) территории строительства, отсыпка рабочей площадки (островка) под сооружение опоры № 5 для установки бурового станка и проведения штамповых испытаний.

Мостовики Мостоотряда № 91 Абаканского филиала ОАО «Сибмост» ведут также сооружение опоры № 6: выполняется бурение скважин под буронабивные сваи (БНС) и бетонирование БНС.

Мостостроительные работы ведутся в условиях жесточайшего холода, при температуре до – 50С.

Заказчиком работ выступает ФКУ «Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» Федерального дорожного агентства». Территориально будущий мостовой переход расположится на 756 км автомобильной дороги «Вилюй» (строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть–Кут, Мирный до Якутска в Республике Саха (Якутия)»). Обязательства генподрядчика включают в себя строительно-монтажные работы по возведению трех мостов с подходами, регуляционными и берегозащитными сооружениями, элементами обустройства автомобильной дороги, переустройством инженерных коммуникаций (линии электропередачи, воздушной линии связи и др.).

Участок автомобильной дороги «Вилюй» проходит по равнинной местности муниципального образования «Нюрбинский улус» Республики Саха (Якутия) и относится к III технической категории.

Протяженность участка строительства составляет 6, 4 км. До ноября 2018 года мостовикам предстоит построить три моста с подходами: через реку Марха — длиной 560 м., и реку Мар – по 55,16 м. и 34 м. соответственно, с устройством искусственных водопропускных сооружений, возведением земляного полотна и укреплением откосов, устройством примыканий, основания и покрытия дорожной одежды.

Мост через реку Марха относится к уникальным объектам капитального строительства (на основании ч. 2 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ): как имеющий пролеты длиной более 100 метров, и заглублениями подземной части ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

ОАО «Сибмост» обладает парком техники в северном исполнении и многолетним опытом строительства объектов в северных регионах. В период 2011-2015 года «Сибмост» построил в Республике Саха (Якутия) мостовые переходы через реки Восточная Хандыга, Тамма, Большая Кетеме, Татта, в данный момент компания ведёт в регионе строительство нескольких мостов.

Характерной особенностью климата в районе строительства является резкая континентальность, проявляющаяся в исключительно больших месячных и годовых амплитудах температуры воздуха. Амплитуда между самым холодным месяцем январем и самым теплым июлем составляет 55,6° (разница между абсолютным максимумом и минимумом температур этих месяцев — 97°). Среднегодовая температура воздуха в районе мостового перехода составляет -8,6 °С.