КонсультантПлюс-Якутия: Вопросы и ответы по бухучету или налогообложению

169

Подборка по материалам ИБ «Вопросы-ответы», ИБ «Финансист» справочной правовой системы КонсультантПлюс.


Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на инвентарь.

Ответ: В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.

В свою очередь, амортизируемым имуществом согласно пункту 1 статьи 256 Кодекса в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб.

Таким образом, инвентарь со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. включается в состав основных средств. При расчете налога на прибыль организаций его стоимость относится на расходы через амортизацию на основании пункта 1 статьи 256 Кодекса.
Расходы на инвентарь, который не признается амортизируемым имуществом, можно учесть в составе материальных затрат. При этом организация вправе самостоятельно определить порядок отнесения стоимости инвентаря на расходы с учетом срока его использования и других экономических показателей.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 мая 2016 г. N 03-03-06/1/30414

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов в виде стоимости утилизированных товаров с истекшим сроком годности, поступивших от покупателей.

Ответ: На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) на продукты питания изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. В силу пункта 5 статьи 5 Закона N 2300-1 продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается.

В соответствии с положениями Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее — Закон N 29-ФЗ) некачественные и опасные пищевые продукты, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 2 статьи 3 указанного Закона N 29-ФЗ, подлежат изъятию, уничтожению или утилизации (статьи 24, 25 Закона N 29-ФЗ).

Учитывая изложенное, расходы в виде стоимости уничтоженных или утилизированных товаров, поступивших от покупателей, срок годности по которым истек, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли при условии, что обязанность налогоплательщика по уничтожению или утилизации конкретных категорий товаров предусмотрена законодательством. Кроме того, данные расходы должны быть произведены в рамках предпринимательской деятельности и документально подтверждены надлежащим образом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 мая 2016 г. N 03-03-06/1/30409

Вопрос: О налоге на прибыль при увеличении номинальной стоимости доли участника ООО за счет нераспределенной прибыли (без изменения доли участия).

Ответ: При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров, работ, услуг, реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в статье 251 Кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим.
Так, в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 251 Кодекса в расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций не включаются доходы в виде стоимости дополнительно полученных организацией-акционером акций, распределенных между акционерами по решению общего собрания пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разницы между номинальной стоимостью новых акций, полученных взамен первоначальных, и номинальной стоимостью первоначальных акций акционера при распределении между акционерами акций при увеличении уставного капитала акционерного общества (без изменения доли участия акционера в этом акционерном обществе).

Следовательно, глава 25 Кодекса определяет увеличение номинальной стоимости акций (доли) акционера (участника) при увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли как доход налогоплательщика-акционера (участника). Однако в силу положений, установленных подпунктом 15 пункта 1 статьи 251 Кодекса, лишь у акционера такой доход при соблюдении соответствующих условий не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций.

Таким образом, у налогоплательщика-участника при увеличении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью за счет нераспределенной прибыли (без изменения доли участия) возникает доход, учитываемый при налогообложении прибыли организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 мая 2016 г. N 03-03-06/1/30061

Вопрос: О ставке НДФЛ в отношении доходов работника организации — высококвалифицированного специалиста, не являющегося налоговым резидентом РФ.

Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) ставка налога на доходы физических лиц в размере 30 процентов установлена в отношении доходов за выполнение трудовых обязанностей в Российской Федерации, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых, в частности, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

Налоговая ставка в размере 13 процентов применяется в том числе к доходам, непосредственно связанным с осуществлением трудовой деятельности, но не являющимся вознаграждением за осуществление трудовой деятельности, таким как сумма среднего заработка, сохраняемого за работником на период очередного отпуска и служебной командировки, а также компенсация за неиспользованный отпуск, выплачиваемая при увольнении.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 мая 2016 г. N 03-04-06/29406

Вопрос: Об учете для целей налога на прибыль курсовых разниц, возникших в связи с возвратом предоплаты в иностранной валюте при расторжении договора.

Ответ: В пункте 8 статьи 271 и пункте 10 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) указано, что в случае получения (перечисления) аванса, задатка доходы (расходы), выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату получения (перечисления) аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток).

При этом положительная (отрицательная) курсовая разница от переоценки выданных (полученных) авансов не включается налогоплательщиком в доходы (расходы) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (абзац первый пункта 11 статьи 250 и абзац первый подпункта 5 пункта 1 статьи 265 НК РФ).
В случае расторжения договора купли-продажи предварительная оплата в иностранной валюте, предусмотренная таким договором, не может рассматриваться сторонами, заключившими договор, как предварительная оплата (аванс) и подлежит переквалификации в денежное требование в иностранной валюте.

В этом случае к отношениям применяются положения пункта 11 статьи 250, подпункта 5 пункта 1 статьи 265, пункта 8 статьи 271 и пункта 10 статьи 272 НК РФ, согласно которым требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, подлежат переоценке на дату прекращения (исполнения) обязательств (требований) и (или) на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше. Доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающие при этом, признаются внереализационными доходами (расходами) налогоплательщика и учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, в случае расторжения договора купли-продажи общество обязано на дату расторжения договора пересчитать возникшее обязательство по возврату денежных средств и включить в состав доходов (расходов) курсовую разницу, образовавшуюся в результате изменения официального курса иностранной валюты к курсу рубля Российской Федерации, установленному Банком России, с даты получения такой предоплаты (аванса) до даты расторжения договора.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 мая 2016 г. N 03-03-06/1/27851

Вопрос: Об учете дохода в виде возмещения расходов на оплату коммунальных услуг в целях налога при УСН.

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, а внереализационные доходы — в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.
В соответствии со статьей 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Согласно подпункту 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
При этом статья 251 Кодекса не предусматривает исключение из доходов возмещения расходов на оплату коммунальных услуг.

Таким образом, сумма возмещения расходов на оплату коммунальных услуг учитывается налогоплательщиками в доходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 мая 2016 г. N 03-11-11/26639

Вопрос: Об учете в целях налога при УСН суммы, удержанной при сдаче авиабилета командированным работником из-за переноса рейса, либо стоимости билетов, если их невозможно сдать.

Ответ: В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы на командировки, в частности расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а также на консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Расходы по оплате суммы, удержанной транспортным агентством или перевозчиком при сдаче авиабилета командированным работникам по причине переноса даты вылета, и стоимости билетов по перенесенному рейсу, в случае если сдать билеты не было возможности, не относятся к вышеуказанным расходам.

Исходя из этого расходы по оплате суммы, удержанной транспортным агентством или перевозчиком при сдаче авиабилета командированным работником по причине переноса даты вылета, и стоимости билетов по перенесенному рейсу, в случае если сдать билеты не было возможности, не учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 мая 2016 г. N 03-11-06/2/26635

Вопрос: О документах, представляемых для госрегистрации изменений, внесенных в устав в связи с увеличением уставного капитала ООО.

Ответ: Подпунктом 2 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон N 14-ФЗ) предусмотрено, что к компетенции общего собрания участников общества относится изменение размера уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (далее — общество). Соответственно, решение об увеличении уставного капитала общества принимается общим собранием участников общества.

При этом факт принятия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала и состав участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения (пункт 3 статьи 17 Федерального закона N 14-ФЗ).

Необходимо отметить, что принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, единственным участником общества осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 39 Федерального закона N 14-ФЗ.

В частности, статья 39 Федерального закона N 14-ФЗ содержит перечень положений Федерального закона N 14-ФЗ, которые не применяются либо применяются с ограничениями в случае, если решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества.

В соответствии с действующим в настоящее время законодательством Российской Федерации принятие решения об увеличении уставного капитала общества влечет необходимость внесения изменений в учредительный документ общества — в устав общества.

При государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется в том числе решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений (подпункт «б» пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее — Федеральный закон N 129-ФЗ).

Исходя из положений статей 17 — 19 Федерального закона N 14-ФЗ основанием для принятия решения о внесении изменений в учредительные документы общества в связи с увеличением уставного капитала общества является решение об увеличении уставного капитала общества, факт принятия которого и состав участников общества, присутствующих при принятии указанного решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения статьи 103.10 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, при государственной регистрации изменений, внесенных в устав общества в связи с увеличением уставного капитала общества, в регистрирующий орган в качестве документа, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 129-ФЗ, представляется решение о внесении изменений в устав общества и документ, подтверждающий принятие решения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью (единственного участника общества) об увеличении уставного капитала общества и состав участников общества, присутствующих при принятии указанного решения, которым является содержащее такую информацию выданное нотариусом (лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса) свидетельство (надлежащим образом заверенная копия свидетельства) об удостоверении факта принятия решения органом управления юридического лица и о составе участников (членов) этого органа, присутствовавших при принятии данного решения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 мая 2016 г. N 03-01-10/27193

Вопрос: Об НДФЛ с доходов акционеров, полученных при уменьшении уставного капитала АО.

Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерные общества (далее — общество) имеют в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Следовательно, при уменьшении уставного капитала общества денежные средства выплачиваются участникам общества за счет уменьшения имущества общества, то есть имущества, являющегося собственностью самого общества, а не его участников.
На основании пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Таким образом, выплаченные участникам общества в связи с уменьшением уставного капитала организации денежные средства подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общем порядке с полной суммы выплаты.

Как таковой выход акционера из акционерного общества Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ не предусмотрен.

При отчуждении принадлежащих акционеру акций общества применяется общий порядок определения налоговой базы при совершении операций с ценными бумагами, установленный в статье 214.1 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 мая 2016 г. N 03-04-06/26446

Вопрос: Об НДФЛ при оплате организацией питания сотрудников.

Ответ: При определении налоговой базы в соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
Статья 41 Кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг), в том числе питания.
При получении налогоплательщиком от организаций дохода в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 211 Кодекса как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 Кодекса.

Таким образом, с учетом указанных положений статьи 211 Кодекса стоимость питания, оплаченного организацией за своих сотрудников, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
При возникновении у сотрудников организации дохода в натуральной форме в виде оплаты за них питания организацией указанная организация признается на основании статьи 226 Кодекса налоговым агентом в отношении таких доходов и обязана исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 230 Кодекса налоговый агент обязан вести учет доходов, полученных от него физическими лицами в налоговом периоде.

Кроме того, в целях выполнения налоговым агентом своих обязанностей организация должна принимать все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды (дохода), получаемой физическими лицами.

В рассматриваемом случае доход каждого налогоплательщика можно определить на основе стоимости предоставляемого питания в расчете на одного человека.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 мая 2016 г. N 03-04-05/26361

Вопрос: О предоставлении отсрочки по уплате налогов и сборов в случае угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) организации.

Ответ: Порядок предоставления отсрочки по уплате налогов установлен главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Кодекса отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных указанной статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет.

Органы, уполномоченные на принятие решений о предоставлении отсрочки по уплате налога, предусмотрены статьей 63 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 64 Кодекса установлен перечень оснований предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов.

Одним из оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов заинтересованному лицу является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подпункт 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса).

Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 64 Кодекса при наличии основания, указанного в подпункте 3 пункта 2 данной статьи, отсрочка по уплате налогов и сборов может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов.
Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов принимается уполномоченным органом на основании заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 5 — 5.3 статьи 64 Кодекса.

Пунктами 19 — 21 Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа, утвержденного приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@, установлено, что изменение срока уплаты налога и сбора может быть обеспечено залогом имущества в соответствии со статьей 73 Кодекса, поручительством в соответствии со статьей 74 Кодекса либо банковской гарантией в соответствии со статьей 74.1 Кодекса, если иное не предусмотрено Кодексом. Договор поручительства либо договор залога со стороны налогового органа заключается управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения заинтересованного лица либо Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Для оформления договора поручительства либо договора залога заинтересованное лицо и поручитель либо залогодатель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган (рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях 8 и 9 к указанному порядку).

Таким образом, при наличии документов, предусмотренных пунктами 5 — 5.3 статьи 64 Кодекса, а также при отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, предусмотренных статьей 62 Кодекса, предприятия для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки по уплате налогов и сборов вправе обратиться в уполномоченные органы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 мая 2016 г. N 03-02-07/1/25957

Вопрос: Об учете компенсаций за неиспользованный отпуск в целях налога на прибыль.

Ответ: Согласно пункту 8 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) к расходам на оплату труда в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ относятся, в частности, денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 126 Трудового кодекса Российской Федерации часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 дней, может быть заменена денежной компенсацией по заявлению работника.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Таким образом, выплаты, производимые в рамках трудового законодательства, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций при соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 мая 2016 г. N 03-03-06/1/25976

Подробности вы можете увидеть в Системах КонсультантПлюс и получить консультацию в Информационном центре ООО “КонсультантПлюс-Якутия” по адресу: 677027, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 50; тел. 8(4112) 32-11-89, 35-28-72, 35-28-94; e-mail: kgk@sakhanet.ru