Цена контракта составляет 4 745 329 254 руб. с НДС, финансирование будет осуществляться из федерального бюджета РФ.
Территориально будущий мостовой переход расположится на 756 км автомобильной дороги «Вилюй» (строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть–Кут, Мирный до Якутска в Республике Саха (Якутия)»). Обязательства генподрядчика включают в себя строительно-монтажные работы по возведению трех мостов с подходами, регуляционными и берегозащитными сооружениями, элементами обустройства автомобильной дороги, переустройством инженерных коммуникаций (линии электропередачи, воздушной линии связи и др.).
Участок автомобильной дороги «Вилюй» проходит по равнинной местности муниципального образования «Нюрбинский улус» Республики Саха (Якутия) и относится к III технической категории.
До ноября 2018 года мостовикам предстоит построить три моста с подходами: через реку Марха — длиной 560 м., и реку Мар – по 55,16 м. и 34 м. соответственно, с устройством искусственных водопропускных сооружений, возведением земляного полотна и укреплением откосов, устройством примыканий, основания и покрытия дорожной одежды.
На финальном этапе подрядчик выполнит обустройство объекта – установку барьерного ограждения (9 587 п.м.), сигнальных столбиков, дорожных знаков, дорожную разметку, устройство наружного освещения, судовую сигнализацию.
При этом мост через реку Марха относится к уникальным объектам капитального строительства (на основании ч. 2 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ): как имеющий пролеты длиной более 100 метров, и заглублениями подземной части ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
Протяженность двухполосного участка строительства составляет 6, 4 км. Ширина проезжей части 7 м., земляного полотна — 12 м. Расчетная скорость движения – 100 кмч, материалы мостов — металл и железобетон, подходы – асфальтобетон.
ОАО «Сибмост» обладает парком техники в северном исполнении и многолетним опытом строительства объектов в северных регионах. В период 2011-2015 года «Сибмост» построил в Республике Саха (Якутия) мостовые переходы через реки Восточная Хандыга, Тамма, Большая Кетеме, Татта, в данный момент компания ведёт в регионе строительство нескольких мостов.
Характерной особенностью климата в районе строительства является резкая континентальность, проявляющаяся в исключительно больших месячных и годовых амплитудах температуры воздуха. Амплитуда между самым холодным месяцем январем и самым теплым июлем составляет 55,6° (разница между абсолютным максимумом и минимумом температур этих месяцев — 97°). Среднегодовая температура воздуха в районе мостового перехода составляет -8,6 °С.
Справка
ОАО «Сибмост» — одно из ведущих мостостроительных предприятий страны, осуществляющее полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, аэропортов, других сложных инженерных сооружений.
Выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России. Контрактов на ближайшие годы заключено на сумму более 60 млрд. рублей.